Провинция


rocknew wavepost-punk

Биография

Состав: В. Капша; гитара; "Ступени" В. Непоту; бас; "Ступени" П. Пироган; клавиши; "Ступени" Е. Павлов; ударные; "Нокаут" А. Добровлянская; вокал; "Нейлон" Т. Симонова Э. Яверская Ю. Берда Амамбаев Букур Н. Блинов Гончан Группу "Провинция" создали музыканты из Кишинева, игравшие в местной группе "Ступени" в конце 70-х. В восьмидесятые они перебрались в Ленинград, где к ним присоединились Евгений Павлов из "Нокаута" и вокалистка Анна Добровлянская из малоизвестной команды "Нейлон". В марте 1985 года группа вступила в рок-клуб, а в 1986 году удачно выступила на 4 рок-фестивале. "Провинция" играла арт-рок со сложными ассоциативными текстами. Жюри оценило эту группу, дав ей приз "Надежды". Член жюри фестиваля Александр Житинский так писал об этом выступлении в "Записках рок-дилетанта": "Провинцию" - группу, где часть музыкантов является выходцами из Молдавии, - я впервые услышал за месяц до фестиваля и мне показалось симпатичным в их музыке стремление увязать рок с молдавским музыкальным фольклором. Правда, на том концерте не с чем было сравнивать. Н а фестивале же "Провинция" потерялась среди "корифеев", хотя и получила приз надежды от жюри. В памяти остался лидер-гитарист группы, чем-то напомнивший внешне Жору Ордановского". Группа играла и на следующем фестивале, но уже лавров не получила. Тот же Житинский писал: "Группа "Провинция", открывшая фестиваль (обладатель прошлогоднего "приза надежды"), порадовала изысканностью музыки и наличием в составе двух девушек - одна на клавишных, другая поет и играет на скрипке. Однако текстов было почти не разобрать, а при чтении с листа они оказались настолько перенасыщены символами, метафорами и прочими чисто поэтическими штучками, что их просто не было надобности петь. Такие тексты надо читать (или не читать) на бумаге. Есть все же некое глубинное различие между "обычными" стихами, предназначенными для чтения и произнесения, и стихами, ложащимися на музыку. В целом было скучновато..." Вскоре после этого "Провинция" распалась и возродилась в 1989 году уже под названием "Модест". С тех пор, как в Питере открылся Рок-клуб, и особенно после того, как там начали проходить ежегодные рок-фестивали, он неизменно притягивал к себе внимание молодых музыкантов всего тогдашнего Союза, Многие бросали дом и работу, чтобы просто жить рядом, а если повезёт, то и вступить в легендарный клуб. Одни из них органично влились в процесс и давно стали частью питерского рок-н-ролла, другие не солоно хлебавши вернулись домой, для третьих Питер стал всего лишь отправной точкой в их личном magical mystery tour. Случай группы ПРОВИНЦИЯ лежит где-то посредине. Основы ПРОВИНЦИИ были заложены в 1982 в столице Молдавии Кишинёве, когда молодые музыканты Владимир Капша, гитара, вокал, Владимир Непоту, бас, Павел Пироган, клавишные, перкуссия, и Юрий Бердя, барабаны, объединились под именем СТУПЕНИ. В соответствии с духом времени и местными традициями, они начинали с архитектурно-строгого и рассудочного арт-рока в манере GENESIS, сочиняя композиционно сложные, но неожиданно мелодичные пьесы, в ткань которых весьма естественно вплетали философскую лирику Арсения Тарковского (кроме них это удавалось разве что николаевскому ДИАЛОГУ). Мало помалу СТУПЕНИ добились дома определённого признания, но арт-рок в чистом виде им быстро наскучил, и группа начала искать собственный стиль и звук. В СТУПЕНЯХ появилась альтистка и певица Тамара Симонова, а сами они начали вылазки в области психоделии, блюза и фолк-рока (чем лет на пятнадцать опередили события, предвосхитив бум молдавского фолк-рока в середине 90-х!). Пироган сменил клавишные на гитару, а потом, вообще, переквалифицировался из музыкантов в менеджеры: именно он первым отправился на берега Невы, куда доставил демо-кассету СТУПЕНЕЙ и заручился потенциальной поддержкой нескольких питерских доброжелателей. Второй партией в Питер осенью 1985 отправились Капша и Непоту. На первых порах их поддержал директор хэви-металл группы НОКАУТ Алик Ахмеров. С его подачи в новую группу пришёл барабанщик НОКАУТА Евгений Павлов, уже давно скучавший по интересной музыке (он начинал в джаз-роковом БАРОККО), да и НОКАУТ выступал редко. В декабре на концерте ЗООПАРКА в ДК "Невский" было объявлено, что некая анонимная группа ищет вокалиста, и уже вскоре к ним обратилась молодая певица Анна Добровлянская, которая чуть раньше вступила в Рок-клуб с группой НЕЙЛОН. Они не без иронии назвались ПРОВИНЦИЕЙ - мол, сами мы не местные и ваших правил не знаем - в начале 1986 составом: Капша, Непоту, Добровлянская и Павлов вступили в Рок-клуб и без особого труда пробились на IV Фестиваль Рок-клуба в ДК "Невский". Следует отметить, что музыканты ПРОВИНЦИИ были, пожалуй, первыми рок-иммигрантами: Шевчук и Башлачёв, не говоря уже обо всех других приезжих, вступили в Рок-клуб гораздо позже. Незадолго до фестиваля в Питер переехал и барабанщик Юрий Бердя; Павлов вернулся в НОКАУТ. Фестивальное выступление ПРОВИНЦИИ показало, что они не зря рвались в Рок-клуб: их музыка разительно отличалась от всего, что звучало на сцене "Невского". "Это смесь арт-роковой инструментальной пиротехники и длительных джаз-роковых импровизаций. В ней есть напор без агрессии и тяжесть без забоя. Она жёстко структурирована, но удивительно прозрачна", - описывал музыку ПРОВИНЦИИ ежемесячник РИО. По поводу же её текстов там было сказано следующее: "Их отличаест профессионализм (хотя порой они слишком "академичны" для рока)". По итогам Фестиваля ПРОВИНЦИЯ удостоилась "Приза Надежды", хотя никаких особых льгот и привилегий это её не дало. За следующий сезон группа дала пару концертов, не особо привлекших внимание, а в преддверии следующего фестиваля радикально поменяла состав: от ПРОВИНЦИИ образца 1986 остались только Капша и Бердя, а её новыми участниками стали Сергей Букур, бас, Тамара Симонова (Капша), альт, виола, вокал и Элиза Яворская, клавишные. Музыка группы тоже изменилась - от интеллигентного heavy к арт-року с элементами поп-фолка. V Фестиваль Рок-клуба состоялся в июне 1987 в ЛДМ, но концерт ПРОВИНЦИИ прошёл почти незамеченным: если негласным девизом трёх дней в "Невском" было борзыкинское "Выйти из под контроля", то недельное шоу в ЛДМ стало выражением формулы: "дозволено всё", и эпатаж заслонил музыку. Неудача привела к тому, что ПРОВИНЦИЯ распалась. Лишь осенью 1988 Владимир Капша реорганизовал её под странным названием ПРОКАПША. От прежнего состава в ней остались Бердя и Тамара Капша, а на вакантные места были приглашены земляки Сергей Деменский, бас, и Юлиан Гогу, флейта. В роли директора, звукорежиссёра, а, при необходимости, и гитариста, вернулся Пироган. На этом этапе группа начала дрейф в сторону новой волны, нео-романтики и минимализма. В январе 1989 группа сменила имя ПРОКАПША на более звучное МОДЕСТ. В апреле того же года Пироган, оставаясь этаким землепроходцем, проторил дорогу в Западную Германию и обосновался в Гамбурге. При его поддержке в апреле 1989 МОДЕСТ был приглашён на фестиваль советского рока в Гамбург и, удачно выступив там, окончательно нацелился на Запад. Помимо того, в 1989 МОДЕСТ записал в Питере свой дебютный альбом "Бабочки из алебастра", полный красивых меланхоличных мелодий и рефлексивной лирики. В начале 90-х МОДЕСТ окончательно эмигрировал в Германию, где выпустил, как минимум, один альбом, "Effzet Live" (1996), записанный с концерта в Гамбурге 9 декабря 1995. От кишинёвско-питерского состава группы к этому времени оставалась только чета Капша; остальные участники записи: Петер Такен (Peter Tacken), гитара, Оли Потрац (Oli Potratz), бас, Пеза Бутнару (Peza Boutnaru), барабаны, и Рене Мейер (Rene Meyer), перкуссия. Что касается остальных участников ПРОВИНЦИИ и МОДЕСТА, то из них в музыке остался Юрий Бердя, который вернувшись в Кишинёв играл в местных группах РЕАЛ, О ЧАД, а в марте 2002 стал участником CUIBUL; Аня Добровлянская в начале 90-х пела в интересной питерской группе SOLUS REX, однако, в 1991 эмигрировала в Канаду. Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы