Почта


Биография

Хотя питерская группа ПОЧТА просуществовала сравнительно недолго и дала считаное количество публичных концертов, их музыка, в которой смешались ритм-энд-блюз и фолк, авторская песня и арт-рок, по-прежнему, не теряет своего очарования и мелодической свежести. Основатели группы, Сергей Васильев (р.24.04.61 в Ленинграде) и Наиль Кадыpов (p.26.08.61 в Ленингpаде), познакомились в самом начале 70-х в пионерском лагере, в который их каждое лето отправляли родители. Сергей первым начал осваивать гитару. Глядя на него, занялся музыкой и Наиль. Когда осенью 1981 Кадыров вернулся из армии, Васильев уже вовсю сочинял собственные песни. Они начали играть их в две гитары, и через какое-то время обнаружили, что их творчество вызывает живой интерес у знакомых и друзей. Поначалу репертуар безымянной группы составляли исключительно песни Сергея, однако, со временем начал сочинять своё и Наиль. Осенью 1984 они решили прослушаться в Ленинградский Рок-клуб. На взятой с работы старой папке, в которой Сергей принёс в 5-ю комнату ЛМДСТ свои тексты, было написано "Почта". Так это слово явочным порядком и стало названием новой группы. ПОЧТА была принята в Рок-клуб как акустический дуэт, хотя поначалу участвовала в его деятельности не особо активно. Примерно тогда же через Владика Шабашова, в то время общего знакомого и собирателя питерской музыки, а ныне известного писателя, Сергей и Наиль познакомились с Майком Науменко. Знакомство, кстати, состоялось на одном из выступлений АКВАРИУМА. Майк, который, как раз, пытался собрать новую версию ЗООПАРКА, трижды приглашал Наиля стать его бас-гитаристом, но этот план всякий раз срывался. По печальному стечению обстоятельств, Наиль всё же попал в ЗООПАРК на финальном отрезке истории группы и принял участие в её единственных гастролях. На этом этапе своей биографии ПОЧТА регулярно участвовала в квартирниках, многие из которых проходили дома у их приятеля Павла Краева. В недавнем прошлом москвич, Краев перебрался в Питер по семейным обстоятельствам и с начала 80-х устроил и записал множество уникальных концертов, на которых играли Майк, ПОЧТА, московский гитарист и певец Сергей Быков (КВАДРАТУРА) и многие другие. В феврале 1987 ПОЧТА решила электрифицироваться. Для этого в её состав был приглашён старинный знакомый Васильева, Алексей Ионов, бас, вокал, а чуть позже за барабанами появился Мурман Данелия, который в двадцать лет, отслужив в армии, переехал в Питер из Грузии. Ещё в 1982 Наиль был впечатлён случайно услышанной записью альбома Юрия Морозова "Свадьба Кретинов" и с тех пор не оставлял надежды познакомиться с его автором. Случай представился весной 1987, когда через бас-гитариста и певца Михаила Кудрявцева, который в середине 70-х играл с Морозовым в легендарной питерской арт-рок группе НУ ПОГОДИ!, участникам ПОЧТЫ удалось выйти на знаменитого музыканта и звукорежиссёра. После достаточно длительных уговоров Морозов согласился записать ПОЧТУ, и той же весной в Ленинградской Капелле, где в то время находилась главная студия питерской "Мелодии", в условиях полной секретности на свет родился альбом "Город". Морозов не только отлично записал его, но и сыграл на ф-но в песне "Мои друзья". Помимо него, в записи участвовал бас-гитарист АКВАРИУМА Михаил "Фан" Файнштейн - правда, в качестве перкуссиониста. В том же мае ПОЧТА - в порядке любезности - аккомпанировала Юрию Морозову на организованном Андреем Тропилло видео-фестивале "Рок-Нива'87", который в течение четырёх дней проходил во Дворце Культуры пригородного совхоза "Шушары". Правда, они вышли на сцену сразу после восторженно принятых DDT и слегка потерялись на фоне последних, но для ПОЧТЫ это был первый опыт большой сцены. Тем же летом они совершили гастрольную поездку по Москве и Московской области, после чего обзавелись в столице множеством друзей и поклонников. В конце 80-х они редко выступали дома, зато регулярно бывали в Первопрестольной, где, как правило, давали квартирные концерты. В середине 1989 ПОЧТА - уже вполне легально - записала свой второй альбом с длинным названием "Коктейль "Дорога назад", или Пивной день мастера Краева", причём, он стал, фактически, первой работой, сделанной на только что открывшейся новой студии "Мелодии" в бывшем Костёле Св.Екатерины на Васильевском острове (где Данелия доблестно трудился пожарником). Помимо песен Васильева, альбом включал отличные номера Ионова "Белое безмолвие", "Пастух золотого руна", "Пивной день" и т.п. Ручки, на этот раз, крутил главный инженер "Мелодии" Игорь Дельгядо, а в числе гостей на альбоме фигурировали Фан и Сергей Быков - в то время уже флейтист фолк-рок группы БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ. БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ, своего рода московско-питерская супергруппа, в которой помимо Быкова играли Кадыров и популярный скрипач, певец и автор песен Сергей Рыженко (экс-DDT, ФУТБОЛ, МАШИНА ВРЕМЕНИ) за свою недолгую историю дала с десяток концертов, успешно выступила на фестивале "Рок-акустика" и распалась в начале 1990. К сожалению, взлёт ПОЧТЫ прервала внезапная трагедия: вечером 23 сентября 1990 Сергей Васильев скоропостижно умер от остановки сердца. По странному стечению обстоятельств, это случилось на сороковой день после гибели Виктора Цоя (КИНО), когда в питерском СКК шёл концерт его памяти. Потеря оказала на группу тяжёлое воздействие: какое-то время они пытались играть втроём, потом на место Васильева был приглашён Сергей Быков, приезжавший по такому случаю из Москвы, но постепенно выступления ПОЧТЫ сошли на нет, хотя официально группа не прекращала существование. Впрочем, и играть в то время было особенно негде. Всё это время Кадыров параллельно играл в ЗООПАРКЕ, хотя в ту пору группа выступала лишь от случая к случаю. После смерти Майка Науменко в августе 1991 он на время покинул музыку, однако, в начале 1993 объединился с сооснователем КИНО Алексеем "Рыбой" Рыбиным под вывеской ОАЗИС Ю. Кстати, в их дебютном альбоме, записанном тем же летом, принял участие и бассист ПОЧТЫ Алексей Ионов, который в 1995 женился и уехал в Москву, где прожил почти пять лет, играя в новой группе Сергея Быкова ЗАПОВЕДНИК. Мурман Данелия занялся бизнесом. Примерно тогда же Кадыров начал сотрудничать и с ТРИЛИСТНИКОМ, который в 1993-1996 давал лишь случайные концерты, однако, с возвращением группы в активную фазу, был сразу приглашён Дюшей Романовым стать её полноправным членом и играл в ТРИЛИСТНИКЕ, а позже в DUSHA GROUP вплоть до трагической смерти флейтиста АКВАРИУМА в июне 2000. Помимо того, с осени 1995 Наиль Кадыров стоял у истоков группы, позднее получившей название VERMICELLI ORCHESTRA. Он сыграл существенную роль в формировании её художественного языка, однако, покинул её весной 1999 по причине творческих разногласий с аккордеонистом Сергеем Щураковым. Кроме того, во второй половине 90-х он играл и записывался с Юрием Морозовым, новой группой Лёши Рыбина АЙСБЕРГ, ДОЧЕРЬЮ МОНРО И КЕННЕДИ, Женей Глюкк и её ГРУППОЙ ПРИКРЫТИЯ, а также РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ. В декабре 2000 Андрей Тропилло издал его первый соло-альбом детских песен "Коноплянка". В 1997 оба альбома ПОЧТЫ были ремастированы и изданы на кассете фирмой Manchester Files, а летом 2001 вышли на одном компакт-диске под лэйблом тропилловской компании АнТроп. Так и не прижившись в Москве, в 1999 Ионов ушёл из ЗАПОВЕДНИКА (а сама группа распалась в июле 2001) и со всей семьёй вернулся в Питер, после чего трое бывших участников ПОЧТЫ заговорили о возрождения группы. Увы, этим планам так и не суждено было сбыться: 20 июля 2002, отдыхая с сыном на берегу реки в жаркий день, Алексей Ионов умер от сердечного приступа. Наиль Кадыров продолжает играть в РАЗНЫХ ЛЮДЯХ и вместе с женой Наташей Реутовой издаёт альбомы под маркой "Коноплянки". Сергей Быков возродил свой ЗАПОВЕДНИК. Мурман Данелия в декабре 2005 открыл "S Club" Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы