Неваляшка


Биография

ПОБЕДА КОСМОСА НАД РАЗУМОМ А дело было в посёлке Сиверский Гатчинского района Ленинградской области. Году эдак в девяностом. Или пораньше. Два раздолбая - Алексей (Алексавва) Савватеев и Виктор (Вит) Мухаметзянов - ни с того, ни с сего (видимо под влиянием нахлынувшего постперестроечного музыкального потока) стали начинать попытаться немножко попробовать поиграть на гитарах, причём вместе, а не порознь. Играли всякую чушь (даже если не чушь). И записывали. Практически всё, что играли. Кроме ненормальной тяги к музыке у обоих отроков наблюдалась не менее ненормальная потребность в стихоплётстве, что не могло не найти отклик в ближайшем кругу соотечественников, среди коих нашёлся ещё более ненормальный лабарь на гитаре - Андрей (Шмель) Шмелёв, игравший тогда в группе неопределённого направления ГЕРЦОГ СИН и обладавший куда более извращённой музыкальной фантазией. Далее вторчество развивалось в тройном ключе. Юные музиционеры успели записать несколько магнитоальбомов под именем некоего БАТЛЕТА КРЭМЛЕ и ЕГО БАНКЕТ-БАНДЫ, что жанрово вполне могло бы восприниматься как бедлам-блюз, но было всё же несколько шире по палитре. Не ясно, в связи с чем, однако музыканты намеренно уклонялись от этого направления, как им казалось, к чему-то более серьёзному. Тогда-то их и застал Андрей (Джон) Банников, внося в коллектив лепту идеологическую и опять же вторческую, что выражалось в просвящении (симфоническая музыка) и игре на деревянных духовых (флейта, кларнет). Это было ужасно. Ужасно было и то, что группа с довольно обширным материалом до сих пор (93-й год) не имела названия и ритм-секции. Сессионные музыканты положение, что правильно, не спасали. Команда с горем пополам репетирует, даже концертирует. МОМЕНТ ИСТИНЫ (штука первая) Джон бросает флейту и садится за ударную установку. Шмелёв откладывает в сторону гитару и становится басистом. Алексавва впадает во вторческий кризис: он забраковывает все свои тексты, а новых не пишет. Самое смешное - Виту предлагают сотрудничество (увольнение) по случаю вторческой несовместимости. Группа теперь называется КАТТИ САРК. Приглашается клавишник А.Столов, и по прошествии месяцев трёх-четырёх коллектив распадается. Вит прекращает музыкальную деятельность. Шмелёв играет в группе БРИЗ и СД, а с 98-го года уходит в торговлю. Джон увлекается железнодорожными пространствами и строительством. Алексавва - строительством и железнодорожными пространствами. Выступал сольно как автор-исполнитель и в дуэте с О.Лапиной. Два раза собирал КАТТИ САРК в непохожих друг на друга составах. И оба раза сам их разваливал, недовольный скорее не результатом вторчества, а процессом. Примечательно, что для первой сессии Джон, а для второй - Андрей Шмелёв примыкали к этому безобразию. С 1999-го года на КАТТИ САРК можно было ставить крест... МОМЕНТ ИСТИНЫ (штука вторая) Но не получилось. В 2002-ом году Алексавва снова готовит материал (пока только для студийной работы). Шмелёв присоединяется. И тем же тандемом (Шмелёв - музыка, Алексавва - стихи) они записывают диск компьютерной музыки, назвав проект ПАРАФРАЗ. Шмелёв показывает работу бывшим коллегам по группе СД, и Владимир Логинов (бас-гитара) предлагает сделать нечто подобное живым звуком. Воскресающему коллективу нужен барабанщик. И... название, так как ПАРАФРАЗ посчиталось слишком помпезным и не в полной мере отвечающим сформировавшейся идеологии. Джон Банников после долгих уговоров соглашается принять участие в очередных "гонках за кроликом" и садится за ударную установку. В сентябре 2003-го начинаются первые репетиции новоиспечённого ансамбля. По протекции Джона в деле фактически сразу появляется ещё один штатный музыкант - подающий большие вторческие надежды альтист Вячеслав (Слав) Новолоцкий - благодаря чему композиции приобретают те краски, которых недоставало прежнему КАТТИ САРК со времён ухода в небытие БАТЛЕТА КРЭМЛЕ. Программа готовится в посёлке Сиверский, на территории ККЦ "ЮБИЛЕЙНЫЙ", с местным звукорежиссёром Дмитрием Рябченко. Работа движется очень медленно, что не устраивает всех. Джон уходит из команды, его место занимает Дмитрий, по совместительству оставаясь звукорежиссёром. Довольно-таки разношёрстные личности под единым началом делают девять песен и готовы концертировать. Названия по-прежнему нет. Из массы вариантов был выбран ДАРУМА, но оказалось впоследствии, что музыкальный коллектив с таким именем уже существует. Почему-то с НЕВАЛЯШКОЙ, более приемлемой для русского языка, ДАРУМА сразу не ассоциировался, и поиски названия продолжались. НЕВАЛЯШКУ, кстати, впервые озвучил Джон Банников незадолго до своего ухода. Окончательное решение было принято перед первым выступлением... На финальном концерте фестиваля РОКОТ-2004 группа НЕВАЛЯШКА была дипломирована в странной номинации: ЗА ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ. А так же отдельную премию получил Сла как лучший альтист, что было не менее забавно, ибо он оказался единственным представителем смычковых в финале РОКОТА. Далее следует запись демо-диска из пяти песен. Записывались в профессиональной студии... Савватееву, Шмелёву и Новолоцкому "демка" не понравилась, показалась "мёртвой". Приняли решение перемешать стерильные студийные песни ужасными живыми монофоническими с концерта. Под таким соусом демо-запись очутилась в большинстве питерских клубов. НЕВАЛЯШКА выступает со своей программой на разных площадках, где она пришлась как "формат". В репертуаре команды совершенно разные по жанру песни: и туманные баллады, и жёсткий фолк, и блюз-романс, и свингованные ритмы. Планы же ещё более обширны. Засим определился стиль DIVERSE (РАЗНОЕ). Весной 2005-го квинтет выпускает-таки новую демо-запись собственными силами, практически в домашних условиях. Более или менее удовлетворившись продуктом теперь уже из восьми песен, они продолжают выступать в Питере (ГЭЗ, DEEP SOUND, МОЛОКО, ЛЕГЕНДА, ЛДМ, RED CLUB...) Летом 2005-го НЕВАЛЯШКА взрослеет ещё на одного музыканта - пианистку Алису Йоханссон. Ансамбль обогащается новыми красками, работа продолжается, программа расширяется, планы растут, концертная деятельность иже с ними. И всё бы хорошо, да... не заладилось. Опять крутые перемены. В феврале 2006-го вся ритм-секция, и Логинов, и Рябченко расстаются с группой. А Новолоцкий как бы не расстаётся, но уезжает в Новосибирск. МОМЕНТ ИСТИНЫ (штука следующая) В эту трудную для НЕВАЛЯШКИ годину возвращается Джон и говорит: "Я БУДУ ИГРАТЬ У ВАС НА БАРАБАНАХ С ТАРЕЛКАМИ, КОРОБКАМИ И ПРОЧИМИ ПОТРЕБСТВАМИ!.." В общем, ситуцация имеет явную тенденцию к осчастливливанью, и пока ведётся поиск недостающих музыкантов, НЕВАЛЯШКА даёт концерты ala acoustic. Новолоцкий по возможности приезжает и участвует в этом бардаке. Нечеловеческие метаморфозы с человеческим фактором стремятся к логическому завершению и, наконец, к осени 2006-го утверждается новый состав, где в качестве бас-гитариста нарисовался Константин (СТЭН) Шарыпов, игравший до этого и играющий на тот момент в нескольких питерских и околопитерских коллективах да ещё и на разных инструментах. Перелопачиваются басовые линии, кое-что меняется и в общем саунде. Музыканты начинают работу над новыми песнями. А в декабре 2006-го НЕВАЛЯШКА несколько драматично выступает на фестивале ОРЕНСТОК. После чего Алексавва задумывается, будто группе опять соли не хватает. Ему очень хочется усилить эффект восприятия музыки НЕВАЛЯШКИ, только вот посредством чего? - не "дешёвых" же шоу-элементов... И по завершении новогодних каникул в группу приходит Пьеретта Кручини (вольная актриса московских и питерских театров), которой хватило одной репетиции, чтобы придумать оригинальные образы к каждой песне и форму грядущего представления - нечто вроде видеоклипа, но только "живьём"... Откуда она взялась, спросите? Да с неба упала!.. 21-го января 2007-го года в СККЦ "ЮБИЛЕЙНЫЙ" НЕВАЛЯШКА показывает часовую концептуальную программу "ГОРОД НАШЕГО ВООБРАЖЕНИЯ", попутно записывая концерт на видео. И поняв, что это хорошо, они успешно выступают в разных Питерских клубах, берут второе место на одном из фестивалей "ДЖЭМ-2007" и готовятся к новой записи. Сегодня в группе играют: Алексавва - голос (но прежде всего - нервы), как будто бы гитара, иногда альтовая блок-флейта или губная гармошка, а может и кларнет; Шмель - точно гитара; Джон - перкуссия; Стэн - бас-гитара; Пьеретта - сцена; Слав - альт (по присутствии). Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы