ДОКТОР


electronicrussiansynthpop

Биография

Московская группа "Доктор" - одна из самых незаслуженно оставшихся в тени творческих единиц. Единиц, оставшихся в тени кричащего и гремящего стадионного, престадионного и постстадионного рока. Что мы, заинтересованные лица, знали и слышали о "Докторе"? Только два факта. Первое: их дебютным миниальбомом 1984-го года в студиях звукозаписи "добивался" дебютный же мини-же-альбом группы "Браво", с единой лишь целью - чтобы не пустовало место на катушке, а были заняты все стандартные 45 минут; исторически произошло это потому, что писался "Доктор" тем же оператором в том же ДК, что и "Браво", почти сразу после них. И второе: скрипач широко известного в узких кругах ансамбля "Ночной проспект", Дмитрий Кутергин, как отмечают энциклопедии, "ранее играл в группе "Доктор". А меж тем творчество группы "Доктор" настолько интересно и самобытно, что со всей определённостью претендует быть занесённым по этому критерию в первую десятку всех советских неформальных ансамблей 80-х годов, и пожалуй, в первую двадцатку вообще всех наших музыкальных групп. "Доктор" был сформирован в 1983-м году, совсем молодыми ребятами - Дмитрием Кутергиным и Сергеем Сулименко, игравшим до этого в школьном ВИА "Люцифер". Над музыкантами этого поколения уже не висела дамокловым мечом икона битлов, как над старшими музбратьями, что и уберегло "Доктор" от проторенной зашоренной дороги стандартного гитарного рок-мышления. Новые ориентиры открывали новые горизонты, новые идеи требовали нового подхода. К группе присоединились Кирилл Панченко и Артемий Артемьев, сын главного электронного композитора СССР Эдуарда Артемьева. Последнее обстоятельство и сыграло решающую роль в возникновении того, что возникло. К творческому потенциалу Кутергина добавился комплект настоящих синтезаторов, взятых Артемием "напрокат" у отца, и возникла бинарная смесь, которая и взорвалась яркой и короткой вспышкой нескольких альбомов. Не смотря на то, что музыка "Доктора" была более чем непривычна уху массового, даже и неформального, слушателя и, контрастируя с соседями по плёнке, весёлым "Браво", была нещадно стираема при перепродажах в местных студиях и домашних друг-у-друга-перезаписях , с целью сберечь место на драгоценной, бывшей тогда в страшном дефиците магнитной ленте для чего-нибудь более заводного и доступного, эта музыка была-таки в самой Москве замечена и отмечена, не могла не быть. И даже каким-то таинственным образом одна их забавная и эффектная, "под киссов", фотография попала за границу, и была напечатана на обложке английского журнала Observer с подписью "Лицо русского рока". Музыка "Доктора" привлекла внимание и творческих кругов столицы. Временно выходит из состава Артемьев, зато с группой начинает играть известный саксофонист Сергей Летов, музыка приобретает новые краски. Режиссёр Николай Данелия, ещё один династийщик, сын известного режиссёра Георгия Данелия, приглашает "Доктор" написать и записать музыку к своему фильму "Эй, Семёнов". Фильм выходит на экраны в 1986 году, в это время (1985-86) музыканты доканчивают до стандартного размера свой дебютный альбом, и записывают ещё два, в последний из них входит музыка к фильму плюс дополнительные композиции. Крах группы наступает внезапно, бытово и банально. Сулименко забирают в армию, Кутергина приглашают играть в "Ночной проспект", группа распадается естественным образом. После возвращения Сулименко, в стремительно меняющихся условиях существования группа пытается возродиться, но, если и в более творчески благоприятные ранние годы они не пользовались моральной поддержкой в виде народной востребованности, и единственным стимулом к деятельности был инстинкт творчества, то в весёлой вакханалии уже оформившихся "монстров советского рока" и "чудовищ русской попсы", группа "Доктор" просто исчезает. Попытка встроиться в новые потоки, конечно, была, как и у многих других. Эти отчаянные и самодеструктивные попытки использовать свои музыкальные способности, чтобы попробовать достигнуть, казалось бы, справедливой популярности у широких масс, осуществляли тогда, на переломе 80-х и 90-х, многие. И сгубили эти попытки тоже многих. Как минимум, были несколько подмочены, если строго смотреть из будущего, могшие бы стать канонизированными, образы многих "бескомпромиссных бессребренников-творцов". Через до той или иной степени опускание планки своей творческой индивидуальности до потенциально популярного уровня прошли и "Проба 1000" и "Примус" и многие другие. Музыканты "Доктора" тоже не удержались и записали альбом конвенциональных песен, в том числе перепев по новомодному многие старые свои вещи, видимо, не понимая, что ценность их заключалась не в том, ЧТО пелось, а именно в том, КАК это игралось. От этого альбома, впрочем, никому не стало ни холодно ни жарко, и история интереснейшей группы завершилась. Состав: Дмитрий Кутергин - клавишные, скрипка, вокал Сергей Сулименко - бас Кирилл Панченко - гитара Константин Чичагов - гитара Артемий Артемьев - клавишные позднее: минус Артемьев, Чичагов плюс Сергей Летов Sierra-Leone Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы