Анастасия


Биография

Анастаси́я (полное имя Анастасия Владимировна Минцковская; девичья фамилия Протасенко; род. 4 августа 1965, Москва) — советская и российская певица, автор стихов и музыки к своим песням. «Моя бабушка — из-под Рязани, а дедушка — грузин. Он — генерал и во время войны служил на Дальнем Востоке. Мама родилась по дороге в Магадан». «Во мне текут несколько кровей — украинская, грузинская, русская и польская». Прадедушка Иван Николаевич Шмелёв погиб подо Ржевом во время Великой Отечественной войны. Мать, Людмила Салдадзе — режиссёр-документалист, кинодраматург, писатель; окончила режиссёрский факультет ВГИКа в мастерской Сергея Герасимова; заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, работает в документальном кино. Отец, Владимир Протасенко — киноактёр, работал в Театре киноактёра (снимался в эпизодах фильмов «Мимино», «Джентльмены удачи», «Айболит-66»). Родилась Анастасия в роддоме у Никитских ворот (на его месте теперь стоит здание ИТАР-ТАСС). Воспитывать ребёнка было практически некогда: родители постоянно были на съемках или на репетициях. Воспитывала Настю бабушка Анна Ивановна Шмелёва. После развода родителей девочка испытала сильное потрясение и попала в больницу с нервным расстройством. Её брат от второго брака отца, Глеб Протасенко, стал телеведущим «Пятого канала». В 18 лет Анастасия в первый раз вышла замуж — за друга детства, инженера Алексея Минцковского, и вскоре, весной 1985 года, будучи на третьем курсе Щукинского училища, родила дочь Анну (которая к настоящему времени уже окончила МГИМО и родила сына Арсения, сделав Анастасию бабушкой). Однако первый брак певицы оказался недолгим. Согласно утверждениям самой Анастасии, по состоянию на 2013 год певица замужем была пять раз; нынешний супруг Владимир Зудин является также и её продюсером[9]. В 2006 году сообщалось, что он также являлся директором театра песни «Анастасия» и «академиком Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, созданной В. В. Путиным». Учёба (1969—1990) 15-летняя Анастасия В музыкальной школе училась у педагога Елены Квинтилиановны Анисимовой. Поступив в 16 лет на актёрский факультет Щукинского театрального училища (художественный руководитель курса М. Р. Тер-Захарова, педагоги А. А. Ширвиндт, Ю. В. Катин-Ярцев), успешно завершила обучение в 1986 году. В студенческие годы подрабатывала в Театре зверей Дурова тем, что пела песенки Барсука, Лисицы, Волка, Медведя. Дипломными спектаклями были «Прощай, оружие» и «Безотцовщина». По окончании училища Анастасия три года проработала в Московском театре драмы; однако она быстро поняла, что драматическая сцена ей ничего не может дать в творческом плане, и она ушла в «свободное плавание». Была ведущей телепрограммы «Шире круг» 1 мая 1986. В 1984 году в телепередаче «Шире круг» Анастасия Минцковская и Александр Скляров 1 мая вместе исполнили песню «Нам с тобою по пути». 1991—1995 годы Свою певческую карьеру Анастасия начинала как рок-певица (сценический дебют состоялся в городе Брянске). В 1989 году вышел первый альбом Анастасии «Высокий каблук», который сразу сделал её популярной. В 1991 году юная, красивая, невероятно уверенная в себе певица появилась в концерте на баррикадах сразу после событий у Белого дома. В 1991 году вышла первая пластинка «Высокий каблук», многие песни из которой стали хитами: «Высокий каблук» (музыка Ашот Филипп , слова Анастасии), «Королева золотого песка» (музыка О. Иванова, слова А. Поперечного), «Мамин крестик» (музыка О. Иванова, слова В. Степанова), «Учитель», «Купи живые цветы» и др. В 1993 году радиостанция «Радио Рокс» объявила Анастасию «лучшей певицей года». Записала дуэты с Юлианом, Акимом Салбиевым. Её можно увидеть на городских мероприятиях, фестивалях, сборных и благотворительных концертах. В 1996 году совершила гастрольную поездку по США. Выступала не раз в странах Европы. 1996—2010 годы На пресс-конференции Филипп Киркоров заявил, что от участия в концерте «Сюрприз для Аллы Борисовны», проходившем 15 апреля 1997 года в с/к «Олимпийский» и посвящённом дню рождения Аллы Пугачевой, отказались только две певицы (имён он не назвал); месяцем позже Анастасия призналась: «Я отказалась, потому что у меня были три причины. Во-первых, (…) этот концерт был абсолютно весь под фонограмму — таким было условие участия. (…) Во-вторых, я вообще не увлекаюсь караоке, у меня достаточно своих песен. А в-третьих, это было такое явное собирание гарнира для того, чтобы показать котлету в тарелке… Я же никогда гарниром не была и не буду. В общем, я не видела целесообразности своего участия в этом концерте, если честно. И потом „на носу“ была большая поездка по Дальнему Востоку. Я прекрасно понимала, что у меня не будет возможности подготовиться к концерту…» В том же 1997 году она выпустила сразу три альбома «Губа не дура», «Королева золотого песка» и «Лучшее, любимое и только для вас!)», а всего к концу 1997 года у певицы было издано уже пять альбомов, и шестой был подготовлен к выходу. Также в 1997 году у Анастасии проходят два сольных концерта в Москве, один из которых — презентация альбома «Губа не дура» в ГЦКЗ «Россия». После 1998 года певица записывает в течение последующих 5—8 лет около 50 песен. В Москве Анастасия в этот период дала не менее четырёх сольных концертов. Актриса много ездит с гастролями по России, часто бывает за рубежом, и всегда её выступлениям сопутствует успех.. В июле 2002 года театр песни «Анастасия» в качестве благотворительной акции дал 15 концертов в полках 201-й дивизии в Душанбе. При содействии радио «Шансон» тогда же в 2002 году в ГКЗ «Россия» в новой сольной программе Анастасии «Между двух полюсов» прозвучали некоторые неизданные песни, в том числе и баллада «Офицер» (О. Каледин — Д. Усманов). В этот же период певица много гастролировала по России, побывала в Германии, США, Израиле и Чехии, а также записала двойной альбом «Без тебя…» (который посвящён бабушке Анне Ивановне). В 2004 году совместно с Акимом Салбиевым записывает музыкальный альбом «Город для двоих» (в содружестве с композитором Анатолием Зубковым и поэтессой Риммой Казаковой). В 2006 году в прокат выходит обновленный мультфильм «Русалочка», озвученный российскими звездами; злая ведьма Урсула заговорила голосом певицы Анастасии Минцковской. 8 сентября 2007 года на радиостанции «Эхо Москвы» в передаче «Какого чёрта» Стас Садальский, с которым актриса дружит с 1992 года, представил Анастасию в качестве своей партнёрши по новому спектаклю «Питер-Москва-Париж». В сентябре 2007 года и в январе 2009 года прошли сольные концерты певицы в московском Театре Эстрады (концерт 2007 года проходил в рамках проекта «Имена на все времена»; Анастасия исполнила несколько новых песен, в том числе и реквием «По улицам оставленной Москвы» на музыку Юлиана и стихи М. Цветаевой). В январе 2010 года Анастасия снова в Москве, появилась на сцене Москвы в рамках проекта «Имена на все времена». 2011 год — настоящее время В 2012—2013 годах Анастасия приняла участие в телепередачах «Пусть говорят» на Первом канале и «Частная история» на телеканале «Доверие. Москва». В сентября 2013 года Анастасия принимала участие в концертной программе, посвящённой дню города Москвы. Позже Анастасия участвует в небольших концертах местного значения. Так, 21 ноября 2015 г. в Центральном Доме актера г. Москва актриса приняла участие в творческом вечере поэтессы Карины Филипповой и народного художника России Бориса Диодорова. 5 марта 2016 г. состоялся её концерт в г. Ржев. 19 июня 2016 года она выступила в Доме культуры деревни Борки (Зубцовский район, Тверской обл.) на VII Межпоселенческом фестивале русской песни «Душа России», посвящённом памяти Народной артистки СССР Л. Г. Зыкиной; в этом фестивале Анастасия принимала участие и в предыдущие два года. 1 марта 2017 года в Центральном Доме Работников Искусств г. Москва на творческом вечере поэта Карины Филипповой Анастасия снова исполнила несколько песен из прежнего репертуара. В июне 2017 г. Анастасия и Юлиан провели совместный концертный тур в городах-курортах Краснодарского края. Убеждения Вероисповедание Анастасия признаёт себя глубоко верующим человеком: «Я всегда такой была. Моя мама драматург Людмила Салдадзе очень близка с патриархом Грузии, а папа актер Владимир Протасенко — из семьи раскулаченных крестьян и тоже всю жизнь был близок к Богу.» «Искусство — это не коммерция» В 1996 году в передаче «Акулы пера» Анастасию спросили: «А сколько вы получаете за своё выступление?» Певица в ответ заявила: «Я отвечу на этот вопрос, но прежде я скажу, сколько вынуждена платить телевидению». В 1997 году в прессе об этом происшествии писали, в частности, следующее: «Вячеслав Добрынин назвал Анастасию прокурором эстрады. Она считает, что точнее будет сказать так: адвокат артистов. Она выступила в открытую против поборов с артистов — взяток „дармоедам“ на телевидении (это те, что встали между артистами и эфиром), против бездарных, безголосых певиц и певцов, „поющих“ под фонограмму, но зато щедро оплачивающих тех, от кого зависит „быть или не быть“…». В одном из последующих интервью[19] сама певица говорила: «После выхода этой программы в эфир мне стали звонить люди, с которыми прежде я не была знакома: Нани Брегвадзе, Алла Баянова, Станислав Садальский. Они звонили и говорили мне: „Спасибо вам за смелость“». Анастасия считает, что платить деньги за выступления в теле- и радиоэфире артист не должен, и утверждает: «Искусство — это не коммерция». «Поющая актриса» Анастасия полностью выкладывается на любой сцене и предпочитает петь в живую. Весьма трепетно всегда относится к своему сценическому образу, и, в частности, к сценическому костюму: «Одежда для сцены — святое. Мое трепетное отношение к костюмам родом из моей театральной юности. Я предельно внимательно отношусь к созданию сценического костюма и предпочитаю сотрудничать с модельерами, близкими мне по духу. Мои костюмы многие годы создавал Слава Зайцев, сейчас со мной работает модельер, художник по костюмам Елена Швабауэр, приехавшая из Германии. » О своём творчестве сама Анастасия говорит так: «я никогда не пою под фонограмму (…) Я не могу обманывать людей: выходить и открывать рот. » «В театре мне давали роли, которые могла исполнить только поющая актриса. Мои однокурсники иногда говорят: «Ты изменила театру». Я отвечаю: «Я создала свой театр». Каждая песня — это спектакль, пусть маленький, не больше пяти минут, но это все равно спектакль, это все равно театр. Кстати, я никогда не пою под фонограмму, считаю позорищем. » «Я не считаю себя певицей. Я актриса, которая поёт. И каждая исполненная мной на сцене песня — тот же спектакль, только не трехчасовой, а трехминутный. Те же эмоции, те же драмы. Самое главное в моих песнях — тексты и актерская передача их смысла. Так что я остаюсь верна театру. » Дискография 1990 — «Высокий каблук» (Мелодия, LP, 1990, номер по каталогу: С60 30739 005; 1992 — измененный вариант). 1991 — «Анастасия. Давай поговорим» (грампластинка, LP, Sintez records, RiTonis, 1991, номер по каталогу: 1-042-С-6). 1993 (LP), 1994 (CD) — «Давай поговорим» (Мелодия, Sintez records, RiTonis). 1993 — «Хрустальные цепи» (магнитоальбом, студия А. Кальянова, 1993). 1994 — «Неотправленное письмо» (AVA Records, CD, 1994; номер по каталогу: V 94004). 1994 — «Я совсем другая» (Студия А. Кальянова; АPEX Ltd., CD, 1995; номер по каталогу: AXCD 2-0044). 1995 — «Королева золотого песка» (АPEX Ltd., CD, 1995; номер по каталогу: AXCD 2-0072). 1997 — «Губа не дура» (Progam, CD, 1997). 1997 — «Разбитые зеркала» (остался не изданным). 1998 — «Анастасия. Лучшее, любимое» (Progam, CD, 1998). 2002 — двойной альбом «Без тебя…» 2004 — «Имена на все времена» (Мистерия звука, CD, 2004; Монолит-рекордс, CD, 2007). 2004 — Город для двоих. Анастасия и Аким Салбиев (Студия «Эпос»; CD Land, CD, 2004; номер по каталогу: CDLR 0441 CD) 2011 — «Атмосферное явление». Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы