Whitehouse


noisepower electronicsindustrial

Биография

Whitehouse - английская нойз-группа, образованная в 1980 году, которой в значительной степени приписывают создание жанра пауэр-электроникс. Название "Whitehouse" было выбрано как в насмешку над британской борцом за нравственность Мэри Уайтхаус, так и в качестве отсылки к одноименному британскому порнографическому журналу. Одним из основателей группы и единственным постоянным участником был Уильям Беннетт. Он начинал как гитарист Essential Logic. Он писал о тех ранних годах: "Я часто фантазировал о создании звука, который мог бы заставить аудиторию подчиниться". Позже Беннетт записал альбом as Come (с участием таких музыкантов, как Дэниел Миллер и Дж. Дж. Тирлвелл), прежде чем сформировать Whitehouse в 1980 году. Первым релизом Беннетта в качестве Whitehouse стал Birthdeath Experience, выпущенный на его собственном лейбле Come Organization, за которым сразу же последовал альбом Total Sex. В 1981 году Беннетт выпустил альбом Erector, который был отпечатан на красном виниле и упакован в блестящий черный футляр с ксерокопированным изображением пениса. Erector отклонился от первых двух релизов, экспериментируя с дозвуковыми частотами и контрастируя с низкими синтезаторными дронами, наложенными на пронзительные визги. Группа начала выступать вживую в 1982 году с участниками Эндрю Маккензи (The Hafler Trio) и Стивеном Стэплтоном (Nurse With Wound). В 2009 году Беннетт утверждал, что его главным вдохновителем была Йоко Оно: "Потрясающая музыка Йоко оказала, безусловно, самое большое влияние на меня и Whitehouse в годы становления (несмотря на то, во что некоторые хотели бы вас убедить)". Филип Бест присоединился к группе в 1982 году в возрасте 14 лет, после того как сбежал из дома. С тех пор он время от времени был участником. Группа была неактивна во второй половине 1980-х годов. В "специальной биографической заметке" на веб-сайте Susan Lawly говорится: "Все члены Whitehouse по разным причинам переехали жить за пределы Лондона и вели раздельный образ жизни. У группы было ощущение, что все, чего можно было достичь, было реализовано". В конце концов, Whitehouse возродились с серией альбомов, записанных американским звукорежиссером Стивом Альбини, начиная с 1990-х Thank Your Lucky Stars. Альбини работал с группой до 1998 года, когда Беннетт взял на себя все продюсерские обязанности. На протяжении 1990-х годов наиболее стабильным составом были Беннетт, Бест и писатель Питер Сотос. Сотос ушел в 2002 году, оставив группу в составе двух человек. В 1980-х годах в группе было множество других участников, включая Кевина Томкинса, Стивена Стэплтона, Гленна Майкла Уоллиса, Джона Мерфи, Стефана Явожина, Джима Гудолла и Эндрю Маккензи, хотя многие из них участвовали только в живых выступлениях, а не в записях. Беннетт уволился из Whitehouse в 2008 году, чтобы сконцентрироваться на своем проекте Cut Hands. Он также добился успеха как итало-диско-диджей под именем "DJ Benetti". Whitehouse специализировались на том, что они называют "экстремальной электронной музыкой". Они были известны своими противоречивыми текстами и образами, в которых изображался садистский секс, изнасилования, женоненавистничество, серийные убийства, расстройства пищевого поведения, жестокое обращение с детьми, неонацистский фетишизм и другие формы насилия и презрения. Whitehouse возникли по мере того, как более ранние индастриал-группы, такие как Throbbing Gristle и SPK, отходили от шума и экстремальных звуков и переходили к относительно более традиционным музыкальным жанрам. В противовес этой тенденции Whitehouse хотели еще больше развить звучание этих ранних групп и увлечение экстремальной тематикой; как указано на обложке их первого альбома, группа хотела "сократить чисто человеческие состояния" и создать "самую экстремальную музыку, когда-либо записанную". При этом они черпали вдохновение у некоторых ранних музыкантов-экспериментаторов и художников, таких как Элвин Люсье, Роберт Эшли и Йоко Оно, а также у писателей, таких как Маркиз де Сад. Характерными звуковыми элементами на их ранних записях были простые, измельчающие электронные басы, сочетающиеся с пронзительными высокими частотами, иногда в сочетании со свирепыми всплесками белого шума, с вокалом или без него (обычно это отрывистые приказы, зловещий шепот и пронзительные крики). В интервью 1990 года Беннетт вспоминал: "Я помню, как увидел выпуск панк-фэнзина Sniffin' Glue, и там говорилось, что все, что вам нужно для создания музыки, - это выучить три аккорда, и я подумал, зачем вам вообще нужно знать три аккорда, чтобы создавать музыку? Зачем тебе вообще нужна гитара? Идея громоподобных экстремальных шумов мне понравилась". В начале 1990-х группа постепенно отказалась от аналогового оборудования, отвечающего за это звучание, вместо этого больше полагаясь на компьютеры. С 2000 года они начали включать ударные ритмы, иногда из африканских инструментов, таких как джембе, как сэмплированные, так и исполняемые в студии. Whitehouse оказали ключевое влияние на развитие нойз-музыки как музыкального жанра в Европе, Японии, США и других странах. Ранней музыке Whitehouse часто приписывают новаторство в жанрах силовой электроники (термин, который сам Беннетт придумал в аннотации к альбому Psychopathia Sexualis) и нойза. Alternative Press включила Whitehouse в свой список 100 андеграундных вдохновителей 1996 года за последние 20 лет, высказав мнение, что "многие будут утверждать, что [Whitehouse] победили Throbbing Gristle в их собственной игре". Альбом группы 2003 года Bird Seed был удостоен "почетного упоминания" в категории "Цифровая музыка" австрийской ежегодной премии Prix Ars Electronica awards. Как выразился Ник Кейн из The Wire, к концу 1990-х годов силовая электроника была в глубоком упадке. Перенесемся на десятилетие вперед и ... Whitehouse ... пользовались невероятной популярностью, повсеместно приветствуемые производителями шума от Питера Реберга до Wolf Eyes... и их творчество официально вошло в авангардный канон благодаря сотрудничеству с немецким ансамблем новой музыки Zeitkratzer. Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы