post-punkindustrialexperimental

Биография

Swans — американская экспериментальная рок-группа, оказавшая большое влияние на альтернативную рок-сцену. Единственным постоянным участником был музыкант Майкл Джира, с 1984 года к группе присоединилась вокалистка и клавишница Джарбо. Swans начинали как пост-панк и в дальнейшем постоянно экспериментировали со звучанием. Ранние альбомы относятся к нойз-року и ноу-вейву, для поздних характерна более спокойная музыка, значительную роль в которой играют акустические инструменты. Группа распалась в 1997 году, в 2010 году объявлено о воссоздании Swans. В 1981 году в Нью-Йорке возникла постпанк-группа Circus Mort, в которой играли вокалист Майкл Джира, гитарист Рик Олиер, ударник Джонатан Кейн и братья Дон (басист) и Джош (клавишник) Брауны. Группа выпустила один EP на собственном лейбле Labor и распалась. Джира и Кейн создали группу Swans, в которой Джира стал ещё и бас-гитаристом. Первое время с ними играла гитаристка Сью Хэнел. Она ушла до того, как группа приступила к работе над дебютным студийным альбомом, но некоторые записи с её участием были изданы на сборнике Body to Body, Job to Job (1991 год). Первый EP Swans вышел в 1982 году на Labor. Помимо Джиры и Кейна в группу на тот момент входили гитарист Боб Пеццола и саксофонист Даниэль Галли-Дуани. Музыка Swans сочетала черты пост-панка в духе Joy Division, блюзовые элементы и резкое звучание, характерное для ноу-вейв. Вскоре последовал и дебютный полнометражный альбом «Filth» (в поздних переизданиях к нему, в качестве бонуса, добавлен и предшествующий EP), на котором группа радикально изменила стиль на минималистичный гитарный нойз, сочетающийся с мощной и доминирующей ритм-секции и гремящей перкуссии. Снова радикально изменился и состав. Кроме Джиры и Кейна на альбоме фигурируют Norman Westberg (гитара), Harry Crosby (бас) и Roli Mosiman (перкуссия). Основная идеологическая нить группы — разоблачение социального существования человека, как разнообразных форм рабства. Особенно ярко эта идея выражалась в супер-агрессивных, носящих садо-мазохистский оттенок шоу группы. В 86-м году в группу как вторая вокалистка приходит Jarboe, и основной состав окончательно формируется. Уже вместе с ней Swans записывают два альбома «Greed» и «Holy Money», позже переизданных на одном компакте. В то же время Джарбо и Джира запускают сайд-проект Skin, записывающий три альбома. Используя минимализм Swans, но уже в акустическом исполнении, Skin продолжает выражать все ту же идею Swans и создает неповторимую экзотическую и провокационно-брутальную атмосферу. В 87-м году выходит более мелодичный и эклектичный альбом Swans «Children of God», характеризующийся сильным влиянием готик-рока, на котором видны признаки новой смены стиля. В 89-м, с выходом альбома «Burning World» эта смена окончательно происходит. Новый стиль представляет собой мягкий, мелодичный депрессивный постпанк с сильным готическим налетом, обильным использованием акустических инструментов и пессимистичными религиозными текстами. В 91-м году выходит ещё более балладный и акустический «White Light From The Mouth Of Infinity», а в 92-м это направление продолжает несколько более тяжелый и мэйнстримовый «Love Of Life». В 91-м же году выходит сборник ранее неиздававшихся записей, сделанных в период с 82-го по 85-й год «Body To Body, Job To Job». В этот же период Джира и Джарбо начинают работать над собственными сольными альбомами и творчестве группы наступает трехлетняя пауза, во время которой выходит только в 94-м году двухтрековый сингл «Celebrity Lifestyle», включенный позже в альбом «The Great Annihilator». Ходят активные слухи о прекращении деятельности группы, однако в 95-м новый альбом все-таки выходит. Несмотря на сильную критику, Swans все-таки готовят новый альбом — двойной «Soundtracks For The Blind» — который появляется на свет в конце 96-го. Во время существования Swans M.Gira и Jarboe записали три диска под названием The World of Skin, наиболее известен альбом Ten Songs For Another World 1990 года. В 2010 году Джира реанимировал Swans вместе с Вестбергом, но без Джарбо. 23 сентября вышел новый альбом My Father Will Guide Me Up a Rope to the Sky. Расходы на запись Джира покрыл благодаря продажам сольного альбома I'm Not Insane. После выхода альбома Swans отправились в мировое турне, растянувшееся на 18 месяцев. В 2012 году группа выпустила концертный альбом We Rose From Your Bed With The Sun In Our Head. 28 августа 2012 года вышел двенадцатый студийный альбом The Seer, получивший высокие оценки от критики и ставший «альбомом года» по версии Sputnikmusic. 15 июля 2013 года Джира анонсировал новый концертный альбом под названием Not Here / Not Now. Альбом был объявлен к продаже 14 октября, а вырученные средства помогли финансировать запись нового студийного альбома Swans с Джоном Конглтоном, объявленным в 2014 году как To Be Kind. В 2014 году группа объявила, что подписала контракт с Mute Records для дистрибьюции для всего мира - за пределами Северной Америки и что группа будет гастролировать. В том же году, в ноябре, группа курировала трехдневную программу в Le Guess Who? в Утрехте, Нидерланды, играя с Wire, Silver Apples, Ben Frost, Prurient и Words To The Blind, проектом Savages и вместе с японской группой Bo Ningen. В 2014 году и The Seer, и To Be Kind были включены в рейтинг «100 лучших альбомов десятилетия 2010-2014» Pitchfork Media. Первый был на 17 месте, и второй был поставлен на 85 место. Группа объявила 22 июля 2015 года, что они будут записывать свой четырнадцатый студийный альбом в сентябре 2015 года, после альбома по сбору средств под названием The Gate, как и в трех предыдущих студийных альбомах после воссоединения. 5 апреля 2016 года группа анонсировала альбом The Glowing Man и поделилась двухминутным отрывком из двадцатидевятиминутного заглавного трека. Альбом был выпущен 17 июня 2016 года на Young God Records и Mute Records, и является последним альбомом Swans, выпущенным в основном однородным составом, хотя Джира продолжает записывать музыку Swans с «вращающимся составом» музыкантов с 2019 года. Это заключительное воплощение группы анонсировал немедленый выпуск концертного альбома Deliquescence 17 мая. Альбом, ограниченный 3000 копий только для CD, содержит три трека, которые ранее только игрались вживую. После почти годичного перерыва от Swans Джира объявил о коротком туре нового материала на западном побережье США, который начался в сентябре 2018 года в сопровождении давнего гитариста Нормана Вестберга с записью нового альбома, начинающегося в Берлине в феврале 2019 года. Пятнадцатому альбому Swans предшествовал (и финансировался) еще один демо-альбом What Is This?, выпущенный в марте 2019 года. Обновления между июнем и августом 2019 года подтвердили, что грядущий альбом был полностью записан, сведен и обработан. 5 сентября альбом был назван Leaving Meaning. и выйдет 25 октября. Анонс был поддержан песней с альбома It's Coming It's Real. Музыка Swans сильно изменилась за десятилетия, но, как правило, она мрачная и апокалиптическая, часто сосредоточенная на темах власти, религии, пола и смерти, и чаще всего ассоциируется с экспериментальным роком. По словам журнала Spin, группа демонстрирует «беспрецедентную способность переводить абсурдное насилие человека в музыку, которая настолько опьяняет, насколько она интенсивна». Их ранняя работа, основанная на ноу-вейве, которая затухала с момента их образования в 1982 году, является чрезвычайно агрессивной, характеризуемой Майклом Джирой как разбор основных элементов того, что мы считаем и должно быть рок-музыкой. The Guardian описал его как какофонический ритмичный пульс, который привлек пост-панк, индастриал, дум-метал, авангардный минимализм и блюз; звук, который сочетался с часто нигилистическими, антинаталистическими и экзистенциальными лирическими проблемами Джиры, отраженных в стенторианской и мессианской манере. Это был вклад как в индустриальную музыку, так и в нойз-рок, и он повлиял на появление грайндкора (вдохновляя также использование долбилова в музыкальном контексте) и сладж-метала. Позже в 1980-х годах музыка Swans стала включать в себя более мелодичные и запутанные элементы, особенно после того, как Джарбо дебютировала как автор песен в 1987 году в альбоме Children of God. В то время последующая работа группы продолжилась в таких жанрах, как пост-панк, готик-рок, неофолк, психоделический рок и арт-рок. Их последний альбом до распада, Soundtracks for the Blind 1996 года, представляет собой двойной альбом, в котором подчеркивается атмосфера, переходящая в пост-рок, дроун и дарк-эмбиент. После реформирования в 2010 году они продолжали ассоциироваться с пост-роком и дроун-музыкой, а также с нойз-роком. Их последние три двойных альбома, которые принесли им широкое признание критиков, часто содержат длинные песни, которые развивают сложные саундскейпы. Swans были названы в качестве влияния на различных экспериментальных и экстремальных рок-музыкантов, включая такие группы, как Napalm Death, Godflesh, Melvins, Neurosis, Nirvana, Tool, My Dying Bride, Leviathan, Weakling, Khanate и Liturgy. Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы