Colourbox


new wave4adelectronic

Биография

Проект зародился на юго-востоке Лондона как маленькая панк-группа, игравшая смесь из панка, регги, фанк и даб-музыки. В ее состав входили два брата: Мартин и Стивен Янг. Выступая вдвоем, им приходилось часто прибегать к сэмплированию каких-то партий, что впоследствии вылилось в студийные эксперименты. Примечательно, что их "сэмплер" представлял, по сути, закольцованные магнитные ленты вкупе с ревербератором и при таких "мощностях" и трудоемкости поцесса они умудрялись получать множество оригинальных эффектов, никем так и не повторенных. Братья никогда не стремились к славе или даже к тому, чтобы выпустить свои работы на диске. Демо-кассету с их записями тайком принес в студию 4AD их друг и показал тогдашнему ее боссу Иво Уотсу-Расселлу. Запись произвела на него впечатление и он пригласил братьев поработать у них. Первое, что они издали, был сингл "Breakdown", записанный с приглашенной вокалисткой Деббиан Карри. Благодаря тому, что братья были в работе необязательны и несерьезны, Карри не захотела с ними сотрудничать. В конце концов, Иво Расселлу удалось повлиять на Мартина и Стивена отнестись к делу посерьезнее и поверить в свои силы, после чего сингл был перезаписан и переиздан с новой вокалисткой Лоритой Грэхэм, которая стала постоянной участницей Colourbox. В результате совместной работы обновленного состава на свет появился первый мини-альбом "Colourbox", а еще через год первый лонгплей, названный также "Colourbox". Надо сказать, названия пластинок этого проекта не блещут разнообразием (равно как отсутствуют и названия миксов в сингловых версиях песен), что создает определенные трудности для коллекционеров, придумывающих различные условные названия. Так несколько пластинок названы просто "Colourbox", при том, что их отличает треклист, обложка, год выпуска и номер каталога. Вообще в своем творчестве братья делали упор на синглы и некоторые альбомы попросту представляют собой компиляции из этих синглов. Дебютный альбом был первым шагом в сторону поп-музыки, однако Colourbox упорно держали дистанцию "независимых исполнителей" при помощи нестандартного построения композиций, провокационных обложек, а также наплевательского отношения к вниманию прессы. Именно поэтому сохранилось так мало сведений о группе и интервью с ними. Для братьев важнее всего была их музыка, а не собственные персоны. Нет смысла описывать любую музыку, а тем более музыку Colourbox. Техно-коллаж из красивых песен, "киношных" диалогов, гитарных рифов, психоделических эффектов, фортепьянных пьес и танцевальных ритмов - вот что, в общих чертах, представляет их музыка! Притом, если учесть год выпуска этих работ, порой удивляешься использованному в них новаторскому подходу. Выпустив серию синглов и приложение к дебютному альбому, Colourbox стали работать над новым материалом. Таковым стала кавер-версия старого растаманского хита "Baby I Love You So" с би-сайдами в стиле "ковбоя Мальборо". Затем последовал выпуск "The Official Colourbox World Cup Theme", написанного братьями в подпитии для телевизионной заставки к спортивной трансляции. Сингл сопровождался би-сайдом "Philip Glass", посвященного легендарному американскому композитору и исполненного точь-в-точь в его манере. В 1986 году выходит альбом, который содержал в своем треклисте оба новых сингла, плюс дебютный "Breakdown" и первый мини-альбом. Так его скомпилировал издатель из того, что еще не было включено ни в один лонгплей, поскольку братьям было не особо интересно над ним работать. Их умы уже занимал новый проект, созданный в сотрудничестве с Иво Расселлом, молодым дуэтом A.R. Kane и приглашенным ди-джеем Крисом Макинтошем. Так возник акроним M|A|R|R|S - Мартин, Алекс, Руди, Расселл, Стивен. Вместе они написали песню "Anitina", исполненную A.R. Kane, и клубный трек, построенный на сочетании басовой даб-линии, хип-хоповых сэмплов и "белых" шумов. Изначально "Pump Up The Volume" создавался как авангардный и экспериментальный трек. Но клубная дистрибьютерская сеть, в которую Расселл "запустил" небольшой тираж, сработала настолько хорошо, что через пару недель вещица стала хитом №1 в Британии. M|A|R|R|S создали прецендент, открыв клубной музыке дорогу в хит-парады. На волне успеха было снято первое и единственное в истории группы видео, а самих участников пригласили на ТВ как победителей регулярного телешоу "Top Of The Pops". Поскольку братья всегда избегали публичности, то они посчитали, что на этом могут красиво закончить свою карьеру и, решив не ехать за призом, исчезли из шоу-бизнеса в доселе неизвестном направлении. После 90-го года Расселл продал все права и активы разоряющейся компании 4AD бизнесменам из Warner Bros., которые заработали миллионы на многочисленных переизданиях "Pump Up The Volume", до сих пор остающейся востребованной Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы