Celestial


swedishindie poptwee

Биография

Джаз по китайски ...Для большинства любителей джазовой музыки на пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. Правда, состав "Celestial" из Гонконга можно назвать джазовым, а кстати, и китайским, лишь с определенной долей условности. Увы, фирма "Domo Records" не балует покупателей своих CD обилием информации. Во вкладыше к представляемому первому альбому "Celestial" указаны только названия композиций (причем без хронометража),их автор и музыканты, солирующие в данной пьесе. Даже состав группы, в сущности, остается за кадром. Однако, судя по солистам, в ней представлены не только китайцы, но и англосаксы, и индусы. Это к вопросу об относительности прилагательного "китайский". Точную дефиницию этой музыки дать довольно сложно и удобнее определить ее как электронный вариант world music. Фундаментом практически всех композиций (автор и аранжировщик — Питер Милуорд (Peter Millward))является предельно компьютеризованное звучание клавишных и ударных с частыми врезками обработанных электроникой же голосов. На этом фоне идет "экзотика" — солирующие инструменты, преимущественно азиатского происхождения. Особенно эффектно выглядит тембр китайского двухструнного смычкового инструмента эрху (Син Сяохун (Hsin Hsiaj Hung)), напоминающий пение фальцетом (например,в пьесах "The Last Gong Before Sailing" или "Vang Ding").В композиции "Nepal" доминируют ситар (Биджайя — Bijaya Vaidya), флейта (Прем Рана — Prem Rana) и табла (Сурендра Шрестха — Surendra Shrestha). Соединяются эти две столь непохожие тенденции довольно прямолинейно, в лоб (в Европе и Америке это проходили уже лет 15—20 назад). Лишь в "Trans-MongolianExpress" подобная стыковка кажется более органичной. Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы