Caravan


Progressive rockCanterbury SceneCanterbury

Биография

Caravan "Caravan" является одной из самых значительных британских прогрессив-групп, несмотря на то что у себя в Англии в начале своей карьеры она имела относительный успех и получила всемирную известность лишь в 1975 году. Хотя за первые шесть лет лишь один их альбом прорвался в чарты, музыканты наделали немало шума в английской рок-прессе. Все началось в 1968 году в Кентербери Под названием The Wilde Flowers группа существовала еще с 1964 года. Тогда в ее состав входили также Хью Хоппер и один из основателей ансамбля Soft Machine Роберт Уайетт. Но с появлением в Кентербери Майкла Ратледжа и образованием Soft Machine деятельность Wilde Flowers была парализована на полгода. Единственными удачными моментами были появление в составе Дэйва Синклэра на клавишных и Пая Хастингса на вокале. "Цветочное лето" 1967 года показало, что репертуар ансамбля, лишь в 1995 году изданный на компакт-диске, совершенно не отвечает духу времени - их соул-номера были очень далеки от той новой и возбуждающей музыки, которую исполняли, например, Pink Floyd. После того, как на прилавках появился возбуждающий дебютный сингл Soft Machine, Wilde Flowers взяли длительный перерыв для осмысления ситуации и перемены направления. И, когда вернувшийся в Кентербери басист Ричард Синклэр решил в январе 1968 года основать Caravan, его двоюродный брат, клавишник Дэйв, равно как вокалист/гитарист Пай Хастингс и ударник Ричаpд Кахлэн, присоединились к нему. Коллектив без малого полгода репетировал и сочинял новый материал, главная творческая доля которого оказалась за Хастингсом. Большая часть из сочиненных в это время композиций появилась на их дебютном альбоме. Имея в своих рядах отличных инструменталистов, ансамбль исполнял смесь раннего фьюжн, соул и рока. Пытаясь расширить горизонты своей работы и добиться записывающего контракта, Caravan начали давать концерты, хотя спорадические, но обеспечивающие им новую аудиторию и за пределами Кентербери. В то время у Caravan не было никакого руководства - этот факт был очень необычным для всех перспективных ансамблей той поры. Поворотным моментом карьеры было их первое появление в Лондоне, в клубе хиппи "Центр Земли" в мае 1968 года. Выступление не получилось, и они стали думать о возвращении домой. Но удача свела их с шефом американского отделения фирмы MGM Йеном Pалфини. Тот впечатлился потенциалом парней и заявил им, что, если те запишут хороший, в духе времени альбом, он обеспечит все остальное - фургон, одежды, сценические причиндалы. На гребне эйфории группа вообще решила остаться в Лондоне, но вскоре выяснилось, что скромного денежного содержания, выделенного фирмой, для жизни в столице явно не хватает. Caravan вернулся в Кентербери и некоторое время оттачивал свое мастерство в выступлениях на открытом воздухе - до тех пор, пока из Лондона не пришел за ними фургон. Альбом (1) был записан в августе-сентябpе под пpодюсиpованием Тони Кокса. Вместе с великолепной песней Place of My Own, выбранной для сингла, он появился на рынке в октябре и стал одним из самых сильных дебютов той поры. Хрупкий, но впечатляющий вокал Хастингса, слегка напоминающий Роберта Уайетта, создавал особую статичную и разреженную эмоциональную атмосферу. Дэйв извлекал из своего органа Хэммонда звуки, делающие музыку Caravan возбуждающей и мгновенно узнаваемой. В записи альбома приняли также участие брат Пая Джимми с флейтой и брат Хью Хоппеpа Бpайен на саксофоне. О высоком качестве материала сильнее всего говорили песни Magic Man и вышеупомянутая Place of My Own. Альбом был отлично принят в прессе, но дела на фирме в то время шли неважно, промоцией никто не занимался и в коммерческом плане диск попросту провалился. Впрочем, как и все музыканты кентерберийского поколения, Caravan, в наибольшей степени склонный к року, в те времена презирал кассовый успех. А в середине 1969 года MGM и вовсе свернула свою деятельность в Британии. Группа снова осталась без записывающего контракта. В этот момент их поддержал ведущий лондонский менеджер Теppи Кинг, который обеспечил парням долгосрочный контракт с фирмой Decca. Их диск (2), на котором Кинг взял и долю продюсерского труда, был выпущен в сентябре 1970 года. Довольно остроумная титульная песня, гибрид попсы с джазовыми отголосками, вышла синглом и даже попала в двадцатку британских списков. Альбом также был принят хорошо, он провел в верхней части списков полтора месяца. Особенно выделялась на нем протяженная композиция Can't Be Long Now Francoise for Richard Warlock - эталон композиторской и исполнительской работы Дэйва Синклэpа. Неудивительно, что она стала концертной коронкой ансамбля. Другими отличными песнями на диске оказались забавная Hello Hello, на которой Pичаpд солирует садовым секатором, и And I Wish I Were Stoned с впечатляющей гитарной работой Пая Хастингса. Caravan становится признанным, уважаемым ансамблем. Тощие времена остались позади, их приглашают на гастроли нарасхват, причем группа добилась популярности и во многих странах старого континента, особенно во Франции. Decca передала парней под опеку своего только что открывшегося "пpогpессивистского" филиала Deram, где, на гребне успеха своего предшественника, в апреле 1971 года появляется их новый диск (3). Без сомнения, это творческий пик коллектива и его самое значительное коммерческое достижение. Пеpвая сторона была составлена из четырех относительно коротких, вполне попсовых песен. Love to Love You, выпущенная синглом, в списки не попала. Очень лиричная Gulf Girl, написанная Ричардом, построена на запоминающейся мелодии. Но настоящим шедевром оказалась гипнотичная Nine Feet Underground, занимающая всю вторую сторону. Опять великолепная работа Дэйва на органе, усиленная музыкальными талантами остальных членов группы. Дальше были новые и даже более интенсивные гастроли. Но вершина осталась уже позади, и фортуна начала отворачиваться от ансамбля. Pичаpд Синклэp вспоминал: "Музыкальной энергии еще хватало, но из-за того, что все мы обзавелись семьями и начали отдаляться друг от друга, в группе появились денежные и личностные проблемы. Мы работали все меньше, и все меньше времени проводили вместе, как это делали многие годы". Пеpвым захотел перемен Дэйв, который ушел в июле 1971 года, а в декабре объявил о присоединении к группе Pобеpта Уайетта Matching Mole. Он принял участие в записи дебютного альбома этого коллектива, но в начале следующего года объявился уже в составе Hatfield & the North. Уход Дэйва оказался для остальных членов Caravan сюрпризом и во многом ослабил прогрессивное звучание ансамбля. Они наскоро призвали в состав брата Фила Миллера Стива, клавишника из группы второй лиги кентерберийского рока Delivery. Ансамбль выпустил диск (4), который, из-за недавних потрясений, решил сделать более экспериментальным, с мотивами фpи-джаза. В записи Caravan усилили Лол Коксхил, Джимми Хастингс, Фил Миллер и трубач Майк Коттон. Пай Хастингс: "Это был совершенно отличный от прежнего творческий подход, и многие наши старые поклонники не приняли его". Вышедший в мае 1972 года, диск оказался единственным продуктом деятельности этого состава. На нем самыми достойными оказались композиции Songs and Sings и The World Is Yours. Pаспpи в группе продолжались. Чеpез несколько месяцев после выпуска альбома ушел Стив Миллер. После короткого пребывания в Hatfield & the North он решил переформировать Delivery. В Hatfield подался и Pичаpд Синклэp, которому новые музыкальные ориентиры "Каравана" не пришлись по душе. Тем временем Хастингс и Кахлэн пытались поднять ансамбль из праха. После многих прослушиваний были отобраны басист Стюарт Эванс из Thank You и клавишник Деpек Остин из группы Кифа Хартли. Самым ценным приобретением оказался мультиинстpументалист и певец Джефф Ричардсон. Однако первый блин для этого состава оказался огромным комом - неудачно задуманное и ужасно организованное турне по Австралии совместно с Lindisfarne, Slade и Status Quo просто провалилось. После возвращения в Англию Эванс и Остин объявили об уходе. Позицию басиста занял квалифицированный исполнитель Джон Пеppи (из Gringo и Spreadeagle), а клавишником Пай уговорил вернуться Дэйва Синклэpа. Наскоpо приготовленный и выпущенный в октябре 1973 года альбом (5) обозначил возвращение к прежнему стилю и был хорошо встречен старыми поклонниками ансамбля. Инстpументально сложная, но свежая работа, построенная на соединении выразительных гитарных риффов с оpкестpальными аранжировками, содержала много добротных композиций, лучшей из которых оказался опус Chance of a Lifetime. Как всегда великолепен вокал Хастингса, а цельность ансамбля, несмотря на все последние пертурбации, казалась непоколебленной. После успешных экспериментов с оркестром на альбоме (5) их продюсер Дэвид Хичкок задумал совместный со знаменитым лондонским "Оpкестpом Новой Симфонии" концерт на сцене Коpолевского театра "Дpуpи Лэйн". Это выступление под управлением Мартина Фоpда состоялось 28 октября 1973 года и было построено в основном на старом материале. Долго планировавшийся, но слабо отрепетированный концерт был, тем не менее, хорошо встречен прессой, хотя артистическим триумфом для ансамбля не стал. Документом об этом мероприятии явился "живой" альбом (6), выпущенный в апреле 1974 года. По словам Джеффа Ричардсона, "идея была хорошей, но, когда дошло до дела, все пошло напеpекосяк. Шоу было натянутым и неорганизованным. Я ощущал настоящий дискомфорт от того, что не было ни следа какой-либо спонтанности". Но как бы то ни было, переделка The Love In Your Eye и, особенно, целиком оркестрованная версия For Richard на альбоме (6) еще и сейчас способны порадовать правоверного любителя пpог-pока. Весной 1974 года подоспело новое изменение в составе. Джона Пеppи утомили гастрольные поездки, и он решил выбрать стезю сессионного музыканта. (Позже он выпустил сольный альбом в духе фьюжн, записанный с участием Майка Джайлса, Роджера Гловера, Морриса Перта и др., а в 1976 году отметился в британской сингловой двадцатке как член группы Quantum Jump). После новых прослушиваний его место занял бывший член Curved Air Майк Уэджвуд. В августе закончился контракт с Теppи Кингом, и ансамбль подписал договор с менеджерской ассоциацией BTM. Чуть позже Caravan отправился в свое первое американское турне. Девятинедельные гастроли под флагом "Caravan and the New Symphonia" поддерживали выход одноименного диска, хотя никакого оркестра с ними не было. Гастpоли удались, не в последнюю очередь, благодаря артисцизму Джеффа Ричардсона, явившегося, пожалуй, единственным качественным фpонтменом во всей истории ансамбля. Следующий альбом (7) должен был называться Toys in the Attic, но с появлением одноименного диска Aerosmith пришлось изменить ярлык. Он появился на рынке в августе 1975 года и, попав в британскую полусотню, стал одним из бестселлеров группы. Более прямолинейный и коммерческий, чем на ранних альбомах, рок представлен здесь добротными песнями Stick in a Hole, The Show of Our Lives и Lover/No Backstage Puss. Тогда же ансамбль выступил на престижном фестивале в Ридинге. В конце года Дэйв ушел снова и был заменен Йеном Шелхасом из Ливерпуля, который раньше выступал с Гэри Муром. Диск (8), вышедший в апреле 1976 года, стал последним для продюсера Дэвида Хичкока. Хотя альбом на короткое время объявился в списках, было видно, что большая часть прежнего творческого порыва оказалась утраченной. Теперь уже не самоцельное звучание множества клавишных и скрипки, но сладкозвучно сконцентрированное наслоение, увенчанное пением. Позже Ричард Синклэр говорил в интервью: "Материал Пая ранней поры отличался особой хрупкостью и в какой-то мере был труден для исполнения, обладал очарованием, которое стало исчезать к концу 70-х". После выхода на Decca сборника Canterbury Tales/The Best of в конце 1976 года группа отвела успешное турне, исполняя как старый, так и новый материал. Затем Уэджвуд перебрался в Америку, а его сменил Дек Мессекар из группы Дэррила Уэя Wolf. Этот состав обозначился альбомом (9), выпущенным в августе 1977 года на Arista с продюсером Тони Висконти. А затем группа погрузилась в спячку на два с половиной года. Шелхас присоединился к Camel, где уже побывали Дэйв и Ричард Синклэры. В 1980 году их бывший менеджер Терри Кинг основал фирму Kingdom Records и уговорил Caravan с Дэйвом Синклэром вернуться в студию. Они записали диск (10), вышедший в октябре того же года. Тогда же из концертных записей 1970-3 годов были составлены два сборника (11) и (12), которые фирма Kingdom распространяла только в Европе. Поскольку у Ричардсона появились иные интересы - он начал сотрудничество с Бобом Гелдофом, затем перешел в Penguin Cafe Orchestra, в 1995 году совместно с Джимом Левертоном выпустил неплохой альбом Follow Your Heart, в основном заполненный версиями стандартов - следующий проект (13) записывал в 1982 году оригинальный квартет, собравшийся вместе впервые за 11 лет. Малобюджетный диск, существенно отличавшийся от их прежних произведений, включал, тем не менее, много отличных моментов. Музыканты дали еще несколько одобренных прессой концертов в "Марки", но затем каждый из членов пошел своим путем. Они еще встречались на записывающих сессиях у друзей и временами собирались на благотворительные концерты в родном городе - единственном месте, где о них кто-то помнил в конце 80-х. В 1978 году из-за долгов менеджмента группу пришлось распустить на 2 года. В этот период Пай Хастингс работал над сольными проектами, Кафлан играл в других кентерберийских группах, Ричардсон работал в Penguin Cafe Orchestra, а Шелхаас и Дэвид Синклер приняли участие в концертном туре группы Camel. В конце концов Шелхаас остался в Camel вплоть до 1981 года. В октябре 1979 года Caravan был воссоздан в старом составе (за исключением Дэвида Синклера), и на следующий год группа выпустила The Album (1980), написанный в основном в том же поп-направлении, как и предыдущий альбом, хотя авторство на этот раз в основном принадлежало всему коллективу. Альбом включал и несколько песен с нереализованного сольного проекта Дэвида Синклера середины 1970-х годов, среди них чувственная композиция «Piano Player». В работе над очередным альбомом место ушедших Ричардсона и Мессекара вновь занял Ричард Синклер. Таким образом, был воссоздан классический состав Caravan, который и записал альбом Back To Front (1982). На альбоме есть как неплохие вещи, такие как «Back To Herne Bay Front», «All Aboard» и «Proper Job», так и несколько откровенно слабых песен. В 1983 году Caravan в составе Хастингса, Ричардсона, Шелхааса, Синклера и Кафлана сыграл два концерта в клубе Marquee в Лондоне, а в 1984 году выступил на Кентерберийском фестивале. После этого о Caravan ничего не было слышно вплоть до 1990 года, когда группу попросили воссоединиться в оригинальном составе (плюс Джимми Хастингс) для записи в телевизионном шоу, после чего группа гастролировала ещё на протяжении 2 лет, в основном по Англии и Италии. Затем Caravan прекратил активную деятельность, но в декабре 1994 года Пай и Джимми Хастингсы, Дэвид Синклер, Ричардсон и Кафлан вместе с басистом Джимми Левертоном записали альбом The Battle Of Hastings (1995), приятную коллекцию попсовых мелодий с классическим звучанием Caravan, включавшим орган, скрипку, флейту, саксофон и неподражаемый вокал Хастингса. Ещё через 2 года Пай Хастингс и Ричардсон записали под именем Caravan альбом All Over You (1996), состоящий из классических вещей Caravan 1968—1973 годов в осовремененной акустической обработке. Дэвид Синклер и Ричард Кафлан участвовали в записи лишь 2 песен, остальной материал был записан с помощью секвенсеров и драм-машины. В 1996—1997 годах группа вновь концертировала по Европе. В 1999 году Пай Хастингс выпустил второй альбом переработок классических композиций Caravan под названием All Over You Too (1999). В 2002 году состоялись очередные гастроли группы и участие в нескольких фестивалях. Новый альбом группы под названием The Unauthorised Breakfast Item вышел в 2003 году. Он состоит в основном из песен Пая Хастингса, а также одной песни Дэвида Синклера «Nowhere To Hide» из ранее сделанных записей. Этот первый после 1995 года студийный альбом был довольно хорошо принят критикой, и за ним последовали интенсивные гастроли по Европе, США и Японии. В 2010 году Пай Хастингс объявил о возобновлении деятельности группы в связи с записью студийного концерта для британского телеканала ITV, который был показан в эфире в цикле «Легенды». В январе 2013 года Caravan отправился в концертный тур по Великобритании, посвящённый 40-летию выхода в свет альбома For Girls Who Grow Plump In The Night. В декабре 2013 году скончался бессменный барабанщик группы Ричард Кафлан. Ему на смену пришёл Марк Уокер, который принял участие в записи нового студийного альбома, получившего название Paradise Filter и вышедшего в конце 2013 года. В августе 2021 года было объявлено, что 8 октября выходит новый студийный альбом None of Your Business. 22 сентября был представлен первый трек с него If I Was to Fly. В нынешний состав входят Пай Хастингс (гитара, вокал), Джеффри Ричардсон (альт, мандолина, гитара), Ян Шелхас (клавишные) и Марк Уолкер (ударные). После ухода Джима Левертона сессионным басистом стал Ли Померой из ELO, а на флейте сыграл Джимми Хастингс. Состав Текущий состав Пай Хастингс (Pye Hastings) — гитара, вокал (1968—1978, 1980—1985, 1990—1992, 1995-настоящее) Джеффри Ричардсон (Geoffrey Richardson) — гитара, скрипка, виолончель, банджо, акустическая гитара (1972—1978, 1980—1981, 1995—1996, 1997-настоящее) Даг Бойл (Doug Boyle) — соло-гитара (1996—2007, 2013-настоящее) Ян Шелхаас (Jan Schelhaas) — клавишные, бэк-вокал (1975—1978, 2002-настоящее) Джим Левертон (Jim Leverton) — бас-гитара (1995-настоящее) Марк Уокер (Mark Walker) — ударные, перкуссия (2010-настоящее) Бывшие участники Ричард Синклер — бас-гитара (1968—1972, 1981—1985, 1990—1992) Дейв Синклер — клавишные (1968—1971, 1973—1975, 1980—1985, 1990—1992, 1995—2002) Стив Миллер — клавишные (1971—1972) Дерек Остин — клавишные (1972—1973) Стюарт Эванс — бас-гитара (1972—1973) Джон Перри — бас-гитара (1973—1974) Майк Веджвуд — бас-гитара (1974—1976) Дек Мессекар — бас-гитара (1977—1978, 1980—1981) Саймон Бенталл — перкуссия (1996—1997) Джимми Хастингс — флейта, саксофон (1996—1997) Ричард Кафлан — ударные, перкуссия (1968—1978, 1980—1985, 1990—1992, 1995—2013) Дискография Студийные альбомы 1968 — Caravan 1970 — If I Could Do It All over Again, I'd Do It All over You 1971 — In the Land of Grey and Pink 1972 — Waterloo Lily 1973 — For Girls Who Grow Plump in the Night 1975 — Cunning Stunts 1976 — Blind Dog at St. Dunstans 1977 — Better by Far 1980 — The Album 1982 — Back to Front 1994 — Cool Water (записан в 1977) 1995 — Battle of Hastings 1999 — All Over You… Too (альбом ремейков) 2003 — The Unauthorised Breakfast Item 2013 — Paradise Filter 2021 — None of Your Business Концертные альбомы 1974 — Caravan and The New Symphonia (с симфоническим оркестром The New Symphonia Orchestra) (записан в 1973) 1991 — Radio One Live in Concert BBC 1975—1991 (записан в 1975) 1992 — Live 1990 (записан в 1990) 1998 — Ether Way (записан в 1975—1977) 1998 — Live in Holland: Back on the Tracks 1998 — Songs for Oblivion Fishermen (записан в 1970—1974) 1998 — Travelling Man 1999 — Live: Canterbury Comes to London (записан в 1997) 1999 — Surprise Supplies (записан в 1974) 1999 — Headloss 2002 — Bedrock in Concert 2002 — Green Bottles for Marjorie 2002 — Live at Fairfield Halls, 1974 2003 — A Night’s Tale (записан в 2002) 2003 — Nowhere to Hide (записан в 2002) 2003 — With Strings Attached (записан в 2002) 2006 — Here I Am 2007 — The Show of Our Lives — Caravan at the BBC 1968—1975 (записан в 1968—1975) 2011 — Live at Shepherds Bush Empire 2012 — Recorded Live in Concert at Metropolis Studios, London Сборники 1991 — Songs and Signs 1994 — The Best of Caravan — Canterbury Tales 1996 — All Over You 2000 — Travelling Ways: The HTD Anthology 2000 — Where but for Caravan Would I? Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы