Progressive rockPsychedelic Rockrock

Биография

Валлийская группа "Man" была образована в 1968 году выходцами из двух паб-роковых команд: "Bystanders" и "The Dream". В оригинальный состав вошли Микки Джонс (гитара, вокал), Дик Леонард (гитара, вокал), Клайв Джон (гитара, клавишные, вокал), Рэй Уильямс (бас) и Джефф Джонс (ударные). Практически с самого начала в творчестве "Man" появились психоделические и прогрессивные элементы, что сразу же выделило коллектив из многочисленной толпы паб-рокеров. Заключив контракт с "Pye Records", команда дебютировала с концептуальным альбомом "Revelation". Пластинка получила известность в континентальной Европе благодаря композиции "Erotica", в которой имитировался оргазм, однако релиз остался за бортом британских чартов. Второй альбом, записанный по принципу live-in-studio, отличался гитарной работой в духе "Quicksilver Messenger Service". После выхода пластинки в первый раз сбежал Леонард, а его место занял экс-участник "The Dream" Мартин Эйс. Впрочем, Дик отсутствовал не очень долго, и по его возращении Эйсу пришлось сместиться на бас. В скором времени случилась еще одна замена, и место Джеффа занял Терри Уильямс. Когда контракт с "Pye" истек, "Man" перебрались на "Liberty Records", где дебютировали с одноименным альбомом. Работа вызвала много положительных откликов, однако настоящим прорывом стал диск "Do You Like It Here Now, Are You Settling In?", породивший наибольшее число популярных концертных номеров. Постепенно Клайв стал отдаляться от коллектива, и с ним пришлось расстаться. Уже без его участия были записаны концертные альбомы "Greasy Truckers Party" и "Live At The Padget Rooms Penarth". За выходом этих пластинок последовали очередные кадровые изменения. Эйс со своей женой собрали группу "Flying Aces", Леонард ушел заниматься сольной карьерой, а состав "Man" приобрел следующий вид: Микки Джонс (гитара, вокал), Уилл Юэтт (бас, вокал), Клайв Джон (гитара, вокал), Терри Уильямс (ударные, вокал), Фил Райан (клавишные, вокал). Несмотря на продолжающиеся и далее флуктуации группа доказала свою жизнеспособность, выдав на удивление качественные работы, "Be Good To Yourself At Least Once A Day" и "Back Into The Future". Ко времени записи "Rhinos, Winos + Lunatics" вернулся Леонард. Этот альбом продюсировал Рой Томас Бэйкер ("Queen"), поэтому саунд получился несколько приглаженным. За выходом пластинки состоялся первый визит "Man" в Америку, где группа нарезала круги в компании с "Hawkwind". Записанный летом того же года диск "Slow Motion" имел успех у заокеанской публики, однако Британия его проигнорировала. Во время второго заезда в Штаты к команде присоединился ее давний кумир из "Quicksilver Messenger Service" Джон Сиполлина, при участии которого был записан концертник "Maximum Darkness". Однако первый этап существования "Man" подходил к концу, и после выхода слишком приглаженного "The Welsh Connection" и концертника с символическим названием "Alls Well That Ends Well" было принято решение о роспуске группы. Вторая глава в истории команды началась в 1983 году, когда Микки Джонс, Леонард и Эйс при участии экс-ударника "Gentle Giant" Джона Уэзерса возобновили гастрольную деятельность. Музыканты собирались записать и студийный альбом, но из-за их раздолбайства новый материал ("The Twang Dynasty") увидел свет только в 1992-м. В середине 90-х в команду вернулся освободившийся от контракта с "Dire Straits" Уильямс, однако его пребывание в составе было недолгим, и он уступил установку Бобу Ричардсу. В 1998-м возвратился и клавишник Фил Райан (позже его сменил Гарет Торрингтон), сыгравший ведущую роль в продюсировании "Endangered Species". В 2002 году был записан альбом "Undrugged", в который помимо оригинального материала вошли каверы Брайана Уилсона "Sail On Sailor" и Рэя Чарльза "Georgia On My Mind". Примерно в это же время в связи с открывшейся опухолью мозга Микки Джонсу пришлось оставить работу в "Man". Дело отца продолжил его сын Джордж, а когда в 2004-м ушел Леонард, состав омолодился за счет сына Мартина, Джоша. Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы