thrash metalblack metaldeath metal

Биография

Группа Occult зародилась в 1992 году в небольшом голландском городишке Гелдрон на юге Нидерландов. Основатель коллектива Морис Свикельс, известный так же как Сефирот, в начале 90-х баловался тем, что играл на ударных в блэк-формации Bestial Summoning. После выпуска в 1992 году единственного диска The Dark War Has Begun и последующего роспуска группы, Сефирот, недолго думая, сколотил Occult. В первый состав вошли: Леон Пеннингс – гитара, Сджорс Тютоф – бас, Эрик Флюрен – ударные и Сефирот в роли вокалиста. После выпуска нескольких демок, группа подписывается на Foundation 2000 и выпускает дебютник Prepare To Meet Thy Doom в 1994 году. Эта плита получилась наиболее блэковой во всём творчестве «оккультистов» как по звуку, так и по содержанию. Хотя по сравнению с современниками подобной стилистики того времени (Desaster, Destroer 666) музыка голландцев медленней, мягче, с большей долей трэша. Среднетемповый блэк-трэш Occult строится на олдскульных трэшевых риффах немецкой школы с приблэкованным саундом. Материал не шибко разнообразен, но и занудным его не назовёшь, по крайней мере, зевоты во время прослушивания не возникает, равно как и мурашек по коже, впрочем… В общем, средненько... Женский гроул всю историю металла считался редкостью. И группы, обладавшие таковым, автоматически привлекали к себе внимание слушателей. Голландцам Occult в этом плане чертовски повезло – после записи дебютной пластинки к группе присоединилась прекрасная обладательница мощного гроулинга Рейчел Хейзер. Она брутальная вокалистка одного уровня с Анжелой из Arch Enemy и Сабиной из Holy Moses, её рычание украшало альбомы Pathology, Infinited Hate, Sacramental Sachem и Sinister. На радостях от новоприобретения чуваки быстренько собирают манатки и отправляются в тур по Нидерландам, Бельгии, Германии, Франции и Англии вместе с Immortal и Marduk. Затем, немного передохнув, гастролируют с Cradle Of Filth, Ancient Rites и Desaster. После вливания в состав второго гитариста Ричарда Эбиша Occult в 1995 году отправляются в берлинскую Music Lab Studio записывать свой второй лонгплей. Альбом продюсировал известный каждому трэшеру Харрис Джонс, приложивший руку к золотым дискам Kreator, Sodom, Coroner, Tankard, Assassin, Exumer, Voivod. И вот в 1996 году на Foundation 2000 выходит The Enemy Within – второй полноформатник «оккультистов». Джонс нарулил ребятам роскошный, чёткий, чуток суховатый звук с лёгким дэтовым привкусом. Диск получился порезвей своего предшественника, но всё равно остался среднетемповым, лишь местами несколько ускоряясь. Доля трэша возрасла, музыканты грамотно чередуют, а чаще, неразрывно сшивают блэковую и трэшевую ткань в единое музыкальное полотно. Гитарные риффы по олдскульно-трэшевому просты, полны напора и агрессии. Соло встречаются чуть ли не в каждой песне, но уж больно они простенькие, коротенькие и незаметные. Ведущим вокалом является довольно заурядный скриминг Сефирота. Гроул Рейчел весьма кстати добавляет музыке Occult ярости и выразительности, а когда она поёт дуэтом с Морисом это звучит очень свежо и оригинально. Хотя полностью эта фишка раскроется в последующих работах, а на The Enemy Within этот ход звучит несколько недоработано. К написанию лирики на The Enemy Within подключились Леон и Сджорс, разбавив оккультные тексты Мориса своей военной, смертельной и ядерной тематикой. После записи второго полноформатника оккультистам посчастливилось отыграть на фестивале Dynamo Open Air 1997 перед 16000 зрителей… Омрачало успех лишь недовольство ребят работой лейбла Foundation 2000, повлекшее за собой расставание с ним и поиск нового контракта. Выпуск промо помог Occult закрепиться на Massacre Records и записать новый альбом в Realsound Studios (Sodom, Enthroned, Gorefest). Of Flesh And Blood отличает чистый, мощный и тяжёлый звук. Основа материала по-прежнему black-thrash, с вновь возросшей долей трэша. По сравнению с предыдущими релизами музыка стала сложней, техничней и мелодичней, былая мрачность несколько развеивается. Наряду с преобладающими олдскульными трэшевыми риффами кое-где встречаются и дэтовые. Просто бесподобен дуэт Морис-Рейчел – скриминг Сефирота уплотняется гроулом Хейзер, что делает вокал намного ярче и выразительней. Альбом пестрит весьма сильными соло, в особенности на Parasite, Stolen, Downfall Of Deity, Dead Man Walking. Структура песен усложнилась, риффы и ритмы часто меняются, то тут то там появляются мелодичные коротенькие вставочки, в Dream Sweeper и Downfall Of Deity слышны полубалладные мотивы. Все трэки очень хороши, можно выделить: мелодичную, с ярким припевом Dream Sweeper, разнообразную Stolen, убийственную Killing Breed, неожиданную, полубалладную и мрачную Downfall Of Deity, забойную Vow Of Retaliation, завораживающую инструменталку Dormant Till Dust и пожалуй самый тяжёлый трэк в истории Occult – Creatures Of The Night. На третьем диске основной креативный движок Occult Леон Пеннингс максимально раскрыл свои сочинительские и композиторские таланты, добавив звучанию прогрессивности и сложности. Однако остальные парни решили не уподобляться Susperia и Witchery, ушедшими в итоге от black-thrash корней к стилистически неоднозначным горизонтам, и выставили «заумного» гитариста за дверь. Туда же за компанию последовал басила Сджорс Тютоф. За четыре струны взялся брат ударника Occult Эван Флюрен. Ну а поскольку в дальнейшем ребята планировали играть более прямолинейную и агрессивную музыку, то замену Леону решили не искать и рубить в одну гитару. Occult всегда были очень активным концертным коллективом и увольнение из группы Леона практически никак не отразилось на их гастрольной деятельности. Как ездили на концерты – так и ездят, только вместо двух гитар – одна. В 1999 году голландцы в рамках европейского турне выступали с Morbid Angel, Amon Amarth, Krisium, God Dethroned, Gorgoroth. Затем ребята меняют Massacre Records на Painkiller Records и приступают к записи четвёртого полноформатника. На вышедшем в 2001 году Rage To Reverenge все придуманные Леоном прогрессивные фишки чуваки послали подальше и принялись неистово нарезать прямолинейный среднетемповый black-thrash. Оккультисты, выросшие на ранних дисках Slayer, Kreator, Sodom, Protector, Destruction, Necrodeath, Exhumer, Pestilence вспоминают свои корни и отражают настроения 80-х в своей музыке. И получается это у них весьма недурно! Звук на альбоме тяжёлый, мясистый с дэтовым привкусом. Музыка стала гораздо проще, яростней и напористей. Rage To Reverenge получился самым тяжёлым и энергичным альбомом Occult, впитавшим в себя лучшие олд-скульные риффы и выплеснувшим их в лоно black-thrash. Хоть риффы и достаточно однообразны, их энергичная, искрометная подача не даёт соскучиться. А вот соло на диске практически исчезли, лишь кое-где встречаются завывания рычагом, без которых можно было бы и обойтись. Вокальные партии выше всяких похвал – скриминг Мориса и гроул Рейчел прекрасно дополняют друг друга и вписываются в музыку Occult на 100%. В связи с этим вдвойне неприятно решение Рейчел после 7 лет совместного творчества покинуть группу и полностью посвятить своё время Sinister – всё равно ничего путёвого из этого не вышло... Выпустил альбом – отправляйся в турне! Похоже, эта фраза стала девизом для группы Occult. Вот и в 2001 году, после выпуска четвёртого студийника голландцы отправились в европейский тур с Dark Funeral, Anorexia Nervosa, Ragnarok, Tidfall. А 2003 год принёс оккультистам не только документальный DVD To Be Thrashed, освещающий историю группы, но и пятый полноформатник Elegy For The Weak, выпущенный Karmageddon Media. Звук на новом диске более трэшевый, суховатый и злой. Ничего нового на Elegy For The Weak голландцы, естественно, не придумали. Но ничего нового придумывать и не надо! Ребята записали всё тот же качественный среднетемповый black-thrash, достаточно яркий и разнообразный, энергичный и агрессивный. Чего ещё надо? Уплетай за обе щеки и радуйся... ...Тому что Occult одна из немногих групп, которые качественно привносят наследие ранних Dark Angel, Slayer, Sodom и Kreator в современный трэш. Олдскульная риффовка на пластинке просто супер! Очень энергично, злобно и драйвово. Даже соло практически исчезли, освобождая место безудержному забою. Огорчает лишь отсутствие гроула Рейчел… Впрочем, Морис хорошо справляется и один, замечательно скримя на протяжении всего альбома. Но с Рейчел всё равно было лучше... Через год после выхода альбома "Elegy For The Weak" (2003) Occult подписывают новый контракт с Massacre Records, но из-за финансовых проблем с Painkiller Records ребята были вынуждены сменить название на Legion Of The Damned. Но это уже совсем другая история... Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы