Fraction


Psychedelic RockProgressive rockpsychedelic

Биография

Опоздавшая рецензия. Fraction, альбом Moon blood (1971) Куда вы больше хотите отправиться на Марс или на Луну? Legendary Stardust Cowboy Интервью Раритеты – решающий, если не роковой приговор для и без того трубчатых ушей всех современных меломанов. И если бы только ушей. Ситуация, когда пыль дороже раритета его покрывающая. Дошел, говорят… Не дождетесь, отвечаете, гордо выпятив вперед все что можно вместе с вновь приобретенным пластом. Ну-ка, ну-ка, что это ты там такое потащил? Фракшион? Годится. Душа горит. Для себя, рулады лид-сингера команды я определил как jimysh (джимоподобный, что ли), аппелируя соответственно ко всем известному визарду от поп-музыки с лишней дыркой в луженой глотке – Джеймсу Дугласу Моррисону – главному практикующему специалисту по христовым масштабам боли и сатанинским тому же в отчаянии. Стеснительный Нарцисс. Неуверенный надлом. И что мы видим, вернее слышим вставив в проигрыватель новый диск неизвестной нам команды? След в след. То же мрачное размазывание говна по всем доступным поверхностям рок-зазеркалья. Какой из канатоходца провидец? Сосредоточенный. Та же тактика выжженной вокальным символизмом земли, с добавленным, до очередной кучи, христианского самосада. Развернуть с помощью проверенной эсхатологической мути нужные уши в нужные стороны. Неуверенный надлом? Хм. А вы Библию знаете? А Розанова? И – all aboard! - я затачиваю ножки у стола и всех в доме стульев, и засыпаю с ножом на бедре. Твоём. Одно название альбома чего стоит. Плевок в сугробы морей. Да, тревожно вот ещё, главного в Fraction тоже зовут Джим. Ну не прелесть? Ну не чудо? Казалось бы, об чем? – плагиат, чистый, как слеза Дэнни Филдса, в Л`Америку его! Только в профиль. На самом деле всё это идет на пользу общей мифологи проекта и вырванные с корнем лучшие (читай худшие) куски дорзовских фейерверков, в этом альбоме, взрываются в руках порой чаще и ярче, чем в зияющих высотах духа одержимого смертью прототипа. И подлинной гениальностью веет от этих оторванных пальцев. Не потому что новые, а потому что другие. Ласковый и безнаказанный, как в кино новой волны, зигзаг карамельных лезвий томагавков злых как гопники хиппи. Прямо перед лицом. Мне пожалуйста молочный коктейль. Без алкоголя. А ты что будешь? Обе посмотрели на меня с сочувствием. Она и официантка. Дата релиза, как и все в этом проекте, разбегается как минимум в две стороны – 1970-1971. Оба года, даже не вдаваясь в подробную нумерологию интересны. В семидесятом Doors выпустили последний альбом L.A. Women – мрачную сагу о дорожном приключении с плохим концом. Когда все жертвы встречают своих убийц в стиле блюз. Только так, а не иначе. В 1971 не стало Моррисона. Не иначе. Умер один, а дисков «ЛуноКрови» вышло 200. Ну да, двести штук. У Джима как-то Джим спросил… Наивный чукотский ю. Очередная обнадеживающая уверенность в отсутствии правды при наличии шерсти, против которой всегда можно с комфортом провести рукой. С букваря учили – правды нет. Есть лишь оледеневший сумрак мирового одиночества. Две тысячи черных точек вместо глаз. Опавшие листья разума, уверенным сапожком расшвыриваемые по сторонам. Чем делиться, суррогатом боли? Ужасом. Пунцовые щеки истории. Как будто руку отрубили. Третью. Если бы земля крутилась в другую сторону, континенты в свое время не разделились, Гитлер на пару с Хуго Босс занимался портняжничеством, а в нашей стране не занимались бы 70 лет черт знает чем, если бы все и везде было по-человечески, ручаюсь - пыльные советской пылью массы ДК с танковыми полями дощатых сцен и обкомовским звуком целиком и с потрохами конферансье были бы отданы великой американской группе Fraction. А не как это произошло позднее – Гражданской Обороне. В музыке, как в поэзии эпохи Хэйан намек решает всё. Дуболомность от эмоций и отличает подражателей от первопроходцев. От Дорз, слушая их хоть в тысячный раз до последнего раза не знаешь, чего ожидать (от себя тоже). Музыка протаскивая тебя под плинтусом времени как Шушара Буратину и скоропостижно мчит прямиком в вечную мечту. Под расколотым небом, на ледяном ветру абсолютной свободы. И никого вокруг… Что до экспериментов Fraction в этом направлении… Нежный stoner-катарсис и дрожащая на покачивающейся льдине Розмари Вудхауз, по птичьи подбирающая недоступными для поцелуя пальцами с картин мастеров Возрождения оборки подмокающего платья. Вообщем отдельно. Но уже не мало. Интересно, весь этот моррисвиль – удачный продюссерский ход (сомневаюсь) или осознанное продолжение лизергинового nigredo мальчика с мертвыми индейцами внутри? У Шукшина в одном рассказе есть такое точное слово, для персонажа - притворяшка. Хуже воровства… Чем больше кричащих красок тем ближе они к серому цвету. Кстати, это касается обоих Джимов. Так легко из пророка превратиться в посмешище… А кто, кто хотел быть пророком, покажи, и пусть Памела первой бросит в него нембутал! А сказки нам пусть Болан расскажет, про яблочко в карамели, запах любимой книжки и про Нижинского под кроватью. Чтобы тебя услышали нужно кричать. И хватит о негативном подражании – его выдумали в 90-х. По мне, лучше казаться, чем не быть вообще. И да будет вечной исполненная межпланетной инфернальной неги сверкающая командировка обоих Джимов на тот свет с радужным апокалипсисом в конце срока, на мою и надеюсь вашу радость. Мы ведь любили тупо весной. Аминь. А Дантес до сих пор жив, товарищи… Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы