Биография
Сэр Эдуард Уильям Элгар (иногда Эльгар), 1-й Баронет Бродхит (англ. Sir Edward William Elgar, 1st Baronet of Broadheath), член Ордена заслуг, Рыцарь Великого Креста (2 июня 1857, Нижний Бродхит, Молверн-Хиллз, Вустершир, Англия – 23 февраля 1934) – английский композитор романтического направления. Некоторые из его крупных оркестровых работ, в том числе «Вариации «Энигма» (англ. "Enigma" Variations) и «Торжественные и церемониальные марши» (англ. Pomp and Circumstance Marches), получили широкое признание. Он также является автором ораторий, симфоний, камерной музыки, инструментальных концертов и песен. В 1924 году он был назначен Мастером королевской музыки.
Эдуард Элгар родился в семье Уильяма Элгара, настройщика фортепиано и продавца музыкальных товаров, и его жены Энн (урожд. Грининг (англ. Greening)). Элгар был четвертым из семерых детей. Его братьями и сёстрами были Генри Джон (Гарри) (1848—1864), Люси Энн (Лу) (1852-?), Сюзанна Мэри (Полли) (1854-?), Фредерик Джозеф (Джо) (1859-?), Фрэнсис Томас (Фрэнк) (1861-?) и Хелен Эгнес (Дотт или Дот) (1864-?). Незадолго до рождения Эдуарда его мать приняла католическую веру, поэтому Эдуард был крещен и воспитывался как католик.
Элгар вставал рано и нередко садился за чтение Вольтера, исторической классики Дрейтона, Лонгфелло и других произведений, которые рекомендовала ему мать. Элгар часто слушал, как отец играл на органе в церкви Св. Георга (англ. St. George's church), и вскоре пошёл по стопам отца. В восемь лет он начал брать уроки игры на фортепиано и скрипке. Основной интерес для него представляла скрипка, и свою первую музыку он написал именно для этого инструмента.
Проведя детство в магазинчике отца на главной улице Вустершира в окружении партитур, музыкальных инструментов и учебников по музыке, юный Элгар самостоятельно изучил музыкальную теорию. В тёплые летние дни он стал забирать с собой рукописи за город, для изучения (ещё с пяти лет он пристрастился к езде на велосипеде). Таким образом для него было положено начало прочной взаимосвязи между музыкой и природой. Позднее он скажет: «Музыка, она в воздухе, музыка вокруг нас, мир переполнен ей, и можно просто брать столько, сколько потребуется.»
В 15 лет Элгар надеялся уехать в Германию, в Лейпциг, чтобы заняться изучением музыки, но, не имея средств, бросил школу и стал работать на местного солиситора. Примерно к этому времени относится его первое появление на публике в качестве скрипача и органиста. Через несколько месяцев, он ушел от солиситора и занялся карьерой музыканта, давая уроки игры на фортепиано и скрипке, а также время от времени работая в магазинчике отца. Элгар и его отец были активными членами Вустерского мужского хора Гли-клаб. Он аккомпанировал певцам, играл на скрипке, сочинял музыку, делал аранжировки и даже впервые выступил в качестве дирижера. В возрасте 22 лет он принял должность капельмейстера в Вустерской психиатрической больнице для бедных в Павике, в трёх милях к юго-западу от Вустера, прогрессивном учреждении, где верили в целебную силу музыки. Здесь он тоже сочинял музыку; в 1996 году некоторые из произведений, написанные для оркестра лечебницы (главным образом танцы), были обнаружены и исполнены там же.
Во многом, годы, проведенные в качестве скрипача в Вустершире, были для него самыми счастливыми. Он играл первую скрипку на Вустерском и Бирмингемском фестивалях, бесценным опытом стало исполнение 6-й симфонии, а также «Stabat Mater» под управлением их автора, Антонина Дворжака. Как участник квинтета духовых инструментов, а также по заказу своих друзей-музыкантов, он сделал множество аранжировок произведений Моцарта, Бетховена, Гайдна, других мастеров. Это помогло ему отточить навыки композиции и аранжировки, которые он применил в своих ранних сочинениях. Несмотря на свою замкнутую натуру, в музыкальных кругах Вустера Элгар по-настоящему преуспевал.
В своих первых поездках за границу, в 1880-1882 годах, Элгар побывал в Париже и Лейпциге, присутствовал на концертах первоклассных оркестров, впервые услышал музыку Рихарда Вагнера. Возвращение в провинциальную обстановку обострило его желание получить более широкое признание. Он часто ездил в Лондон, пытаясь опубликовать свои работы, но в этот период жизни он нередко был подавлен и сильно нуждался в деньгах. В апреле 1884, в письме другу он писал, «Мои перспективы безнадежны как никогда … думаю, дело не в недостатке энергии, поэтому иногда я прихожу к заключению, что мне не хватает способностей…У меня нет денег—ни цента.»
«Любовное приветствие» ЭлгараВ возрасте 29 лет, благодаря своей преподавательской деятельности, он познакомился с Эллис (Кэролайн) Робертс, дочерью покойного генерал-майора Сэра Генри Робертса и публикующейся писательницей. Она была старше Элгара на восемь лет. Через три года Эллис Робертс стала его женой, вопреки желанию её семьи. Они поженились 8 мая 1889 года в Бромтонской часовне. Вера Эллис в него, а также то, что у неё хватило смелости выйти замуж за «представителя низшего класса», очень поддержали Элгара в его карьере. Она спокойно управлялась с его перепадами настроения и была доброжелательным критиком. Она также взяла на себя управление его делами и стала его личным секретарем. Эллис изо всех сил старалась привлечь к нему внимание влиятельных персон, правда, без особого успеха. Ради карьеры мужа она отказалась от некоторых собственных устремлений. Впоследствии в своем дневнике она призналась: «Забота о гении — это уже сама по себе работа целой жизни для любой женщины». В качестве обручального подарка Элгар подарил ей короткое произведение для скрипки с фортепиано «Salut d'Amour». С подачи Эллис, Элгары переехали в Лондон, чтобы находиться ближе к центру музыкальной жизни Великобритании; и Элгар всерьёз занялся композицией. Тем не менее, пребывание в столице успеха не прибавило, и они вынуждены были вернуться в городок Грейт Молверн, где Элгар мог зарабатывать на жизнь преподавательской деятельностью и дирижированием в местных музыкальных коллективах. Несмотря на разочарование от лондонского периода, возвращение в провинцию, поближе к природе и друзьям, хорошо сказалось на здоровье Элгара и послужило источником вдохновения.
В начале 20 в. Элгар плодотворно сотрудничал с певицей-контральто Кларой Батт, которая исполнила несколько его произведений.
Ссылка на эту страницу. .
Альбомы
-
The Ultimate Collection Sir Edward ElgarПрослушали 298456
-
Enigma Variations ; Pomp and Circumstance Sir Edward ElgarПрослушали 289578
-
ELGAR: Enigma Variations (UK) Sir Edward ElgarПрослушали 59939
-
101 Famous Classical Masterpieces Volume 5 Sir Edward ElgarПрослушали 34293
-
ELGAR: Major Orchestral Works Sir Edward ElgarПрослушали 28271
-
Greensleeves Sir Edward ElgarПрослушали 17276
-
ELGAR: Piano Music Sir Edward ElgarПрослушали 21936
-
Hall Of Fame 2000 Sir Edward ElgarПрослушали 11142
-
100 Pieces of Classical Music For Your Brain Sir Edward ElgarПрослушали 20755
-
Violin Recital: Simone Lamsma Sir Edward ElgarПрослушали 10114
-
The Last Night of the Proms Sir Edward ElgarПрослушали 9789
-
ELGAR: Enigma Variations / Pomp and Circumstance Marches Nos. 1 and 4 / Serenade for Strings Sir Edward ElgarПрослушали 13766
-
ELGAR: Music Makers / Sea Pictures Sir Edward ElgarПрослушали 8671
-
Symphonic Spectaculars Sir Edward ElgarПрослушали 10271
-
Classical For The New Age Sir Edward ElgarПрослушали 13045
-
Прослушали 7823
-
A Clockwork Orange Sir Edward ElgarПрослушали 24712
-
THE VERY BEST OF ELGAR Sir Edward ElgarПрослушали 7946
-
ELGAR: Wand of Youth / Nursery Suite Sir Edward ElgarПрослушали 6520
-
A Masterpiece Collection Sir Edward ElgarПрослушали 12330
-
(null) Sir Edward ElgarПрослушали 20323
-
The Best Classics...Ever! (CD1) Sir Edward ElgarПрослушали 15354
-
ELGAR: Orchestral Miniatures Sir Edward ElgarПрослушали 4713
-
The Most Relaxing Classical Album In The World Ever Sir Edward ElgarПрослушали 15708
-
ELGAR: Marches Sir Edward ElgarПрослушали 4019
-
Elgar: Enigma Variations Sir Edward ElgarПрослушали 22941
-
Classical Moods: Nostalgia Sir Edward ElgarПрослушали 4331
-
Sir Edward Elgar-Symphony No. 2/ Cello Concerto Sir Edward ElgarПрослушали 3315
-
ELGAR (THE BEST OF) Sir Edward ElgarПрослушали 3137
-
Прослушали 12117
-
Yellow Lounge compiled by Rufus Wainwright Sir Edward ElgarПрослушали 7016
-
100 Masterpieces Vol. 10 (1894-1928) Sir Edward ElgarПрослушали 5169
-
50 Ultimate Relaxing Classics Sir Edward ElgarПрослушали 3479
-
Elgar: 'The Longed-for Light' - Elgar's Music in Wartime Sir Edward ElgarПрослушали 2827
-
ELGAR: The Dream of Gerontius, Op. 38 Sir Edward ElgarПрослушали 2892
-
101 Classical Hits Sir Edward ElgarПрослушали 9378
-
ELGAR: Symphony No. 2 Sir Edward ElgarПрослушали 2694
-
ELGAR: Falstaff / The Sanguine Fan Sir Edward ElgarПрослушали 1622
-
The Music Makers (BBC Symphony Orchestra and BBC Symphony Chorus feat. conductor: Andrew Davis, mezzo-soprano: Jean Rigby) Sir Edward ElgarПрослушали 2585
-
Enigma Variations Sir Edward ElgarПрослушали 31788
-
100 Best Film Classics Sir Edward ElgarПрослушали 4613
-
Elgar & Carter Cello Concertos Sir Edward ElgarПрослушали 5177
-
Elgar: Wand of Youth, Nursery & Severn Suites, Miniatures etc Sir Edward ElgarПрослушали 2338
-
A Clockwork Orange OST Sir Edward ElgarПрослушали 5805
-
Northern Sinfonia of England, The Lighter Elgar Sir Edward ElgarПрослушали 2862
-
Relaxing Cello Sir Edward ElgarПрослушали 2711
-
A Calendar Of Classics - A 12 CD Set Of Romantic Classics For Every Month Of The Year Sir Edward ElgarПрослушали 1934
-
Soundtrack - Music From A Clockwork Orange Sir Edward ElgarПрослушали 4120
-
"Best of Best" CD 3/4 - Classical Piano Music [Box Set] Sir Edward ElgarПрослушали 2792
-
Cello Adagios Sir Edward ElgarПрослушали 3299