punkpunk rockrock

Биография

КЛЭШ (Clash), английская панк-рок-группа. Образована в 1976 в Лондоне. Одни из пионеров данного музыкального направления. В панк-роке CLASH тесно переплетались хард-рок, реггей и рокабилли. Первоначальный состав: Джо Страммер (Joe Strummer) (настоящее имя Джон Грэм Меллор, John Graham Mellor) (21 августа 1952, Анкара, Турция — 22 декабря 2002, Брумфилд, Сомерсет) (гитара, вокал); Мик Джонс (Mick Jones) (полное имя Майкл Джоффри Джонс, Michael Geoffrey Jones) (р. 26 июня, 1955, Лондон) (гитара, вокал); Пол Саймонон (Paul Simonon) (р. 15 декабря 1956, Лондон) (бас-гитара); «Топпер» Хидон («Topper» Headon) (настоящее имя Николас Боуэн Хидон, Nicholas Bowen Headon) (р. 30 мая 1955, Бромли, Кент) (ударные). Почти все участники группы, которая все время пела о революции и рабочем классе, происходили из самых умеренных слоев британского общества, но поголовно были влюблены в рок-н-ролл. Джо Страммер, когда ему едва перевалило за 20, организовал группу 101"ERS, а Мик Джонс возглавлял хард-рок-коллектив LONDON SS, подражавший популярным тогда MOTT THE HOOPLE и FACES. Они-то и основали CLASH. Чуть позже к ним присоединился школьный друг Джонса Пол Саймонон, решивший играть рок после прослушивания SEX PISTOLS. Он заменил Тони Джеймса, недолго побывшего в CLASH на своем пути в GENERATION X и SIGUE SIGUE SPUTNIK. Барабанщик Хидон сначала также не задержался в основном составе, и его заменил Тори Чаймс (Tory Crimes) (настоящее имя Терри Чаймс, Terry Chimes). На решение Страммера покинуть свою первую группу и играть более энергичную музыку также повлияли SEX PISTOLS. Уходя к Джонсу в LONDON SS, он прихватил с собой гитариста Кита Ливена (Keith Levene). Тогда же группу переименовали в CLASH. Первый концерт новой группы состоялся летом 1976 (на нем CLASH поддерживала SEX PISTOLS). Вскоре из группы ушел Ливен. Тем временем CLASH обзавелись менеджером (им стал помощник продюсера все тех же SEX PISTOLS Бернард Родс). С его помощью CLASH отправились вместе с SEX PISTOLS в знаменитое «анархическое турне» (конец 1976). И хотя тур состоял всего из трех концертов, он получил такую огласку, что с CLASH немедленно подписали контракт в британском отделении CBS. Дебютный альбом был записан всего за несколько выходных. Сразу после окончания студийной работы группу покинул Чаймс, и в CLASH снова вернулся Хидон. Дебютный сингл White Riot и альбом «Clash» встретили широчайшее признание, сразу же взлетев на 12-ое место чартов. Тем временем американское отделение компании решило пока не выпускать альбом в США, а ограничиться лишь радиотрансляциями и импортом альбома из Англии. Тем не менее, этот ограниченный «импорт» стал самым продаваемым за всю историю американской поп-индустрии. Вскоре после выхода альбома на родине музыкантов был устроен грандиозный концерт на престижнейшей площадке London"s Rainbow Theatre вместе с JAM и BUZZCOCKS (чуть ли не все кресла были выдраны из пола «с мясом»). Весь 1977 Страммер и Джонс бесчисленное количество раз попадали в полицию за мелкие правонарушения — от вандализма до кражи подушек, — а Саймонон и Хидон арестовывались за стрельбу по пролетающим мимо голубям из духового ружья. Все это способствовало установлению стандартного панковского имиджа группы, но ее музыканты уже начинали вовлекаться в социально-общественную деятельность — например, дали концерт «Рок против расизма». Сингл (White Man) In Hammersmith Palais, вышедший в 1978, ярко показывал растущую социальную сознательность CLASH. Вскоре после этого группа приступила к работе над своим вторым альбомом под руководством нового продюсера Сэнди Перлмена (Sandy Pearlman), экс-участника BLUE OYSTER CULT. Перлмен придал альбому «Give "Em Enough Rope» чистый, но мощный саунд, рассчитывая пробиться на американский рынок. Этого правда, не случилось, но в Великобритании альбом стал суперхитом, достигнув весной 1979 второго места в хит-параде. В начале 1979 CLASH отправились в свое первое американское турне, называвшееся «Pearl Harbor "79», а летом — в еще одно. Во время этих выступлений группа делила сцену с такими легендами американского ритм-н-блюза, как Бо Диддли (Bo Diddley), SAM & DAVE, Ли Дорси (Lee Dorsey), Скриминг Джей Хокинс (Screamin" Jay Hawkins); а также кантри-рокер Джо Элай (Joe Ely) и панк-рокабильщики CRAMPS. Это был стратегически верный ход: отныне CLASH стали ненавязчиво ассоциироваться у американцев с их «рутовой» музыкой. Тут же подоспел и новый альбом группы «London Calling». Его материал уже не был чисто панковым: высок был удельный вес рокабилли, новоорлеанского ритм-н-блюза, хард-рока и регги. Продаваемый по цене сингла, альбом вскоре достиг 9-го места в хит-параде Великобритании и 27-го — в США. Это был настоящий успех. Весь 1980 CLASH активно выступали в Америке, Англии и континентальной Европе, выпустив ряд удачных записей. Особенно стоит отметить сингл Sandinista!, который впервые получил большее признание в США, чем на родине музыкантов. В 1981 CLASH выпустили свой пятый альбом, который был спродюсирован Глинном Джонсом, ранее работавшим с ROLLING STONES, WHO и LED ZEPPELIN. Сразу же после записи альбома произошла обратная рокировка барабанщиков: Хидона снова заменил Чаймс. Альбому «Combat Rock» было суждено стать самым коммерчески успешным альбомом CLASH — он достиг второго места в чартах Великобритании и вошел в Top Ten США (особенно популярной стала песня Rock the Casbah). На самом гребне своего успеха группа начала распадаться. Сначала был уволен Чаймс (его заменил Пит Ховард, Pete Howard), бывший участник COLD FISH. Летом 1983 группа выступила на фестивале в Калифорнии — и это было последним значимым явлением CLASH народу. В сентябре Страммер и Саймонон выгнали из группы Джонса за его «отход от первоначальной концепции группы». Позже Джонс основал BIG AUDIO DYNAMITE, а в CLASH пришли гитаристы Винс Уайт (Vince White) и Ник Шеппард (Nick Sheppard). Весь 1984 группа разъезжала с концертами, а затем выпустила альбом «Cut the Crap», который ожидал ошеломляющий провал. В начале 1986 Страммер и Саймонон приняли решение об окончательном роспуске CLASH. Саймонон еще недолго занимался музыкой, после чего неожиданно увлекся живописью. Страммер ненадолго воссоединился с Джонсом, а затем подался в кинобизнес, снявшись в фильмах Алекса Кокса «Straight to Hell» (1986) и Джима Джармуша «Mystery Train» (1989). Он также появлялся в кинолентах «Permanent Record» (1988) and «Walker» (1987). В 1989 он выпустил сольный альбом «Earthquake Weather». Сразу после этого Страммер присоединился к группе POGUES в качестве «гастрольного» гитариста и вокалиста. Все остальное время музыкант был практически незаметен — впрочем, как и остальные участники CLASH. И хотя до сих пор ходит множество слухов о готовящемся воссоединении легендарного коллектива, все они имеют под собой мало оснований. Дискография: CLASH (1977) GIVE "EM ENOUGH ROPE (1978) LONDON CALLING (1979) RETURN TO BRIXTON (1979, EP) BLACK MARKET CLASH (1980) SANDINISTA! (1980) COMBAT ROCK (1982) CUT THE CRAP (1985) THE STORY OF THE CLASH, VOLUME 1 (1988) CRUCIAL MUSIC — THE CLASH COLLECTION (1989) CRUCIAL MUSIC — 1977 REVISITED (1990) CLASH ON BROADWAY (1991, BOX) SUPER BLACK MARKET CLASH (1993) HOLY SOUL JELLY ROLL. POEMS AND SONGS 1949-1993 (1994) Ссылка на эту страницу. .
Изображения не доступны

Альбомы