Broadcast
Биография
В Италии, где морские ветры гулким эхом отражаются от древних стен архитектурных памятников, и, унося за собой на дно морское крупицы камня, порождают в головах композиторов музыку космических глубин, именно там кроется тайна волшебства, творимого неземными аквалангистами – бирмингемской группой Broadcast. Когда-то целый квинтет, а затем дуэт, Broadcast очень любили творчество различных кино-композиторов – например, Эннио Морриконе. Благодаря такому влиянию, собственная музыка группы ещё на заре их творческого пути впитала в себя нечто кинематографическое: напряжённую атмосферу старых шпионских детективов, реализованную в ретро-sci-fi эстетике Жюля Верна. Великолепные гипнотические пейзажи, какими они виделись первым воздухоплавателям и освоителям космических просторов, таинственная мерцающая изумрудная глубина, бутафорские подлодки и космические корабли из фольги и пластмассы – всё это соседствует у Broadcast с кислотными галлюцинациями 60-х, лондонской психоделией, музыкальными идеями easy-listening'а. Эклектика и ретро. Тщательно изученное, отреставрированное и изящно исполненное с безупречным, типично английским, чувством такта и меры. Одним словом, творчество Broadcast – это работа над докторской диссертацией, которая с каждым альбомом становилась ещё более узкопрофильной и концептуальной, обрастала неожиданными фактами и деталями, и в конечном итоге подтверждала старую истину: всё новое – это хорошо забытое старое.
Хотя они иногда и сочиняли самые настоящие поп-песни, Broadcast все же больше внимания уделяли экспериментам по смешению всего того, что так или иначе оказало влияние на их музыку. Такими компонентами, например, были примитивная электроника BBC Radiophonic Workshop, музыка из научно-популярных информационных телепередач 70-ых, чешский сюрреализм, орган Moog, саундтреки из позабытых фильмов с легким кичевым оттенком. В центре этого процесса стояла Триш Кинан, чье видение направляло группу, и чей голос мог быть очень разным – то призрачно-прозрачным, то слегка манерным и мягким, а порой и холодно-отрешенным.
Триш родилась 28 сентября 1968 года в Винсон-Грине (Winson Green, Бирмингем), училась в католической школе архиепископа Романа Гримшоу. После школы она работала в разных местах на полставки и в возрасте 21 года переехала в богемный анклав Мозли (Moseley), сформировав там фолк-дуэт Hayward Winters, перед тем как встретила Джеймса Каргилла в клубе возрождения психоделии 60-ых в Бирмингеме.
Сойдясь на почве взаимных интересов, увлечений и идей, они вскоре создали группу Pan Am Flight Bag, дав пару концертов, прежде чем сменили название на Broadcast. Их первоначальными вдохновителями стали The United States of America – культовая калифорнийская группа поколения хиппи, которые стремились добавить авангардистские электронные эксперименты в поп-музыку, и чей единственный альбом Кинан однажды назвала "библией" Broadcast.
Расширив состав гитаристом Тимом Фелтоном (Tim Felton), клавишником Ройем Стивенсом (Roj Stevens) и барабанщиком Стивом Перкинсом (Steve Perkins), Broadcast отвергли большинство рок-клише, вместо этого начав делать то, что теперь называют странным термином "hauntology", пытаясь создать ретроспективу того, как могло бы звучать будущее в представлении музыкантов конца 60-ых. Эта тяга к space-age в итоге привела к написанию песни "The Book Lovers" из раннего одноименного EP, которая была включена в саундтрек к "Остин Пауэрс: Интернациональный Человек-Загадка" (1997 год).
Но отношения Broadcast с прошлым были намного более сложными и глубокими, чем просто бездумное рабское поклонение моде на ретро. Они были частью группы музыкантов-авангардистов, сосредоточенных вокруг бирмингемского арт-комплекса Custard Factory, которые делали жесткую, острую и временами трудную для восприятия музыку, сплавляя старомодные аналоговые структуры и основы с современными методами цифровой звукозаписи.
После выпуска двух синглов "Accidentals" и "Living Room" на небольших инди-лейблах, в 1997 году Broadcast подписали контракт с Робом Митчеллом (Rob Mitchell) – основателем шеффилдского лейбла Warp Records. Это явилось неожиданностью, потому как Warp был на тот момент прежде всего известен как пристанище для техно- и электронных групп и исполнителей, но Митчелл признал за Broadcast их право на свое собственное – особенное – музыкальное видение и направление.
Лирика Кинан была в различной степени вдохновлена Гертрудой Стэйн, Эдгаром Алланом По и позднее Гербертом Уэллсом. На концертных выступлениях группа использовала обновленную ими импровизационную арт-лабораторию "Случайности", играя в сопровождении проекций из короткометражных фильмов, в то время как Триш очаровывала своим пением, застыв в абсолютно статичной позе, с угольно-черной прямой челкой, закрывающей половину ее бледного лица, придающей ее образу некую потустороннюю отрешенность и холодность, и будучи мало похожей на ту девушку, каковой она была вне сцены.
Broadcast выпустили три альбома – "The Noise Made by People" (2000), "Haha Sound" (2003) и "Tender Buttons" (2005) – прежде чем Кинан и Каргилл, частично из-за финансовых трудностей, повторно реформировали группу, и уже в качестве дуэта переехали в Хангфорд (Hungerford), что в графстве Беркшир. И, пожалуй, это стало одним из самых успешных и верных шагов в истории Broadcast. Начав свое сотрудничество с графическим дизайнером и художником Джулианом Хаусом (Julian House), трио выпустило альбом и EP – "Исследование колдовства эпохи радио" (Broadcast and The Focus Group "Investigate Witch Cults of the Radio Age") в 2009 году и "Стадия исследования 04: Знакомые очертания и шумы" ("Study Series 04: Familiar Shapes and Noises") в 2010 году, комбинируя белый шум с музыкой, вдохновленной саундтреками к старым фильмам, психо-фолком и полузабытыми детскими телешоу, бывшими популярными во времена их молодости.
В интервью 2009 года с журналом "Wire" Кинан обсуждала желание сделать музыку, которая бы апеллировала к первобытной природе древних культов, постепенно заменяемых своего рода просвещенным языческим научным вероисповеданием – что-то вроде коллажа из "Дома ужасов Хаммера" с Broadcast в качестве приглашенной группы, ночных драг-вечеринок в старинном особняке и поклонений учению Элоев (Элои – гуманоидная раса, описанная в романе Герберта Уэллса "Машина времени"). Будучи частично вдохновленной интересом к оккультизму, Триш также начала исследовать технику нарезки в написании текстов песен, и во многом преуспела благодаря своему сочинительскому таланту, который она развивала еще со времен учебы в Бирмингемском университете, а затем и в течение всей своей музыкальной деятельности.
Broadcast постепенно были признаны если не национальным сокровищем, то по крайней мере своего рода стойкими приверженцами музыкального андеграунда, каждый релиз которых был всегда ожидаем их разношерстными поклонниками, среди которых значатся создатель сериала "Симпсоны" Мэтт Грейнинг (Matt Groening) и Пол Уэллер. Последний пригласил группу присоединиться к списку исполнителей на курируемом им фестивале "All Tomorrow’s Parties" в Майнхеде в мае 2010 года.
По возвращению из первого австралийского тура группы в декабре в 2010 года у Кинан была диагностирована пневмония. Она была госпитализирована и после нескольких недель борьбы с болезнью покинула этот мир. Триш Кинан не стало 14 января 2011 года. В этой жизни у нее остались Джеймс, ее мать Зена, братья Малкольм и Джон, сестры Максин и Барбара.
Триш Кинан действительно сделала очень много значимого, и, возможно, в чем-то опередила свое будущее. Она обладала одним из самых отличительных и узнаваемых голосов в современной музыке и была дальновидным, творчески и оригинально мыслящим человеком с огромной жаждой к поиску и нахождению новых источников для вдохновения.
Дискография:
- Accidentals (сингл, 1996)
- The Book Lovers (EP, 1996)
- Living Room (сингл, 1997)
- Work and Non Work (альбом-компиляция, 1997)
- Echo's Answer (сингл, 1999)
- Come On Let's Go (сингл, 2000)
- The Noise Made by People (2000)
- Extended Play (EP, 2000)
- Extended Play Two (EP, 2000)
- Pendulum (EP, 2003)
- Haha Sound (2003)
- America's Boy (сингл, 2005)
- Tender Buttons (2005)
- The Future Crayon (альбом-компиляция, 2006)
- Investigate Witch Cults of the Radio Age (совместно с The Focus Group, 2009)
- Mother Is the Milky Way (EP, 2009)
- Study Series 04: Familiar Shapes and Noises (EP, совместно с The Focus Group, 2010)
- Berberian Sound Studio (альбом-саундтрек, 2013) Ссылка на эту страницу. .
Альбомы
-
Tender Buttons BroadcastПрослушали 9917775
-
The Noise Made by People BroadcastПрослушали 4651578
-
Work and Non Work BroadcastПрослушали 2564206
-
Haha Sound BroadcastПрослушали 3246970
-
Maida Vale Sessions BroadcastПрослушали 606329
-
The Future Crayon BroadcastПрослушали 1141144
-
Berberian Sound Studio BroadcastПрослушали 663255
-
Echo's Answer BroadcastПрослушали 88779
-
Pendulum BroadcastПрослушали 86680
-
Прослушали 232347
-
Microtronics - Volumes 1 & 2 BroadcastПрослушали 112572
-
Прослушали 279727
-
Mother Is the Milky Way BroadcastПрослушали 201666
-
Extended Play Two BroadcastПрослушали 95959
-
Прослушали 84328
-
Tears In The Typing Pool [Demo] BroadcastПрослушали 28606
-
Come on Let's Go BroadcastПрослушали 41640
-
Skins The Soundtrack BroadcastПрослушали 28712
-
Who's got the ball BroadcastПрослушали 17001
-
Follow The Light BroadcastПрослушали 24719
-
Прослушали 21575
-
(null) BroadcastПрослушали 81810
-
Extended Play BroadcastПрослушали 45512
-
The Games You Play BroadcastПрослушали 20859
-
Come Back To Me [Demo] BroadcastПрослушали 17179
-
Прослушали 24256
-
DJ-Kicks (DJ Koze) BroadcastПрослушали 15380
-
Warp20 (Chosen) BroadcastПрослушали 12760
-
Warp20 (Unheard) BroadcastПрослушали 12960
-
Broadcast BroadcastПрослушали 10973
-
America's Boy BroadcastПрослушали 7631
-
Colour Me In [Demo] BroadcastПрослушали 9624
-
Best Of BroadcastПрослушали 7756
-
The Book Lovers BroadcastПрослушали 8514
-
21 BroadcastПрослушали 11365
-
DJ-Kicks (DJ Koze) [Mixed Tracks] BroadcastПрослушали 4134
-
Late Night Tales: Belle and Sebastian BroadcastПрослушали 4154
-
We Are Reasonable People BroadcastПрослушали 4009
-
The Pitchfork 500 BroadcastПрослушали 4683
-
We Are the Works in Progress BroadcastПрослушали 3604
-
Skins BroadcastПрослушали 3634
-
Step On It BroadcastПрослушали 5128
-
Austin Powers BroadcastПрослушали 4487
-
Прослушали 6816
-
Skins OST BroadcastПрослушали 3353
-
undefined BroadcastПрослушали 1477
-
Warp10+3 Remixes BroadcastПрослушали 2682
-
Warp20: Chosen [Disc 2] BroadcastПрослушали 2460
-
City Lounge 3 BroadcastПрослушали 2885
-
Прослушали 14504